ПРАКТИКА | Практическое руководство по реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции

Мы предлагаем вашему вниманию разные варианты протекания этого процесса — от воздушно лёгких до крайне тяжёлых.

Начну с описания собственного духовного рождения. У меня оно проходило очень трудно. Мой вариант, в смысле неприятностей и мук, испытываемых в предродовой период, — близок к крайнему. Этот вариант типичен для ищущего, обладающего сильным «эго» и интенсивно использующего в работе практику активной медитации.

К счастью, мне действительно довелось испытать один из самых тяжёлых вариантов рождения. По-видимому, было необходимо пройти через мучительные тяготы, для того чтобы понимать теперь состояние любого человека, проходящего через горнило испытаний, предшествующих духовному рождению. Если бы у меня всё протекало легко и гладко, то мне было бы крайне сложно понять людей, испытывающих всевозможные трудности при продвижении по Пути.

Большая беда так называемых учителей, которые пытаются учить других, исходя из собственного стерильного опыта. Если они не прошли тягостный земной путь обычного человека, то им сложно понять всё происходящее в сознании людей, начинающих эволюционную работу с нулевого цикла. А потому я бесконечно благодарен Господу за свой трудный опыт работы на Пути Сознательной Духовной Эволюции.

 

Вот мой вариант духовного рождения.

Во второй половине декабря 1990 года (спустя полтора месяца с момента начала практики активной нисходящей медитации) ежедневно, иногда по несколько раз в день, начали возникать острые приступы тоски и страха, сопровождавшиеся спазмами дыхания и мыслями о смерти. Эти моменты враждебный внутренний голос прямо связывал с продвижением по Пути Сознательной Эволюции и советовал мне вернуться к прежней устоявшейся жизни. Это стало испытанием, и не из лёгких. Тот же голос твердил, что для меня навсегда исчезнут земные радости, любовь и всевозможные удовольствия. Он же пророчил, что я буду оставлен своими близкими и буду объявлен сумасшедшим, что никогда больше не смогу радоваться жизни вместе со всеми. Словом, «враждебные силы» старались вовсю.

Приступы тоски и страха — предвестники рождения в Духе — возникали спонтанно, независимо от моей воли. Они периодически накатывались на меня на работе и дома. При этом я не пребывал в уединении, не прерывал связей с социумом, не впадал в панику. Всё происходило в обыденной жизни. Выделенный в активном сознании Свидетель, не вовлекался в этот процесс, а просто наблюдал за происходящим. Это и спасало. Спазмы (задержки) дыхания возникали по причине переизбытка энергии в организме за счёт её интенсивного поступления с нисходящим потоком.

Именно в эти периоды в моём сознании возникала острая дилемма — продолжать выбранный Путь или вернуться в серенькое прошлое с его маленькими радостями, страданиями и заботами. Честно признаюсь, что наступали моменты колебаний — продолжать Путь или вернуться в прошлое — и молнией врывались мысли о расставании с жизнью, о её скором конце. Было страшно не выдержать испытаний. Я ясно понимал, что назад пути нет — это предательство, а предатель обречён на погибель. Мне стало ясно, что имел в виду Шри Ауробиндо, когда говорил, что его Йога не для слабых. Теперь только мысль о том, что Шри Ауробиндо выдержал эти испытания и продолжил Путь, поддерживала меня. Если он смог, то смогу и я. И ещё одно стало очевидным — для того, чтобы вновь родиться, необходимо пройти через смерть. Об этом говорили все древние эзотерические источники. Нужно непременно согласиться умереть для прошлого.

В Древнем Египте при посвящении во что-то человека укладывали на трое суток в саркофаг в полной темноте, где он должен был пережить символическую смерть — пройти внутреннее испытание смертью. Так вот акт духовного рождения — это тоже испытание смертью. Это смерть старого пути, которым ты шёл до сих пор, и начало нового пути, которым ты начинаешь следовать. Это коренной поворот в сознании ищущего — поворот на 180 градусов.

Как прекрасно говорит о смерти для прошлого Джидду Кришнамурти.

«Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, всё, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность и любовь... Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите, и что вас огорчало... Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живёте». Живёте по-настоящему.

Забегая вперёд, скажу, что описанное Кришнамурти точно соответствует психологическому состоянию ищущего после акта духовного рождения.

Я был поставлен в условия, при которых смерть (пусть даже символическая) неизбежна — Божественная сила подвела меня к этой черте. Требовался мой сознательный выбор: либо довериться Ей (Силе) и умереть для прошлого, либо вернуться в прошлое и, по сути, умереть физически. В любом случае смерть! Не умерев, нельзя родиться! Это аксиома Вечности.

Необходимо сделать очередной сознательный выбор — эволюционировать или пополнить ряды космических отбросов, поскольку предательство не прощается.

Наконец внутреннее напряжение достигло критической отметки. В один из декабрьских вечеров (дней за пять до наступления Нового года), находясь дома, я почувствовал смертельную тоску и неодолимое стремление каким-то образом исчезнуть вовсе, перестать быть совсем, раствориться без следа и памяти. Моё активное сознание находилось в точке, откуда нельзя было двинуться ни взад, ни вперёд, ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево — оставалось только раствориться. Тотчас возник страх, я начал метаться по квартире, мелькнула даже мысль о самоубийстве, но Свидетель помог. Немного успокоившись, я сказал жене, что мне очень плохо и я хочу спать, просил меня не тревожить и ни о чём не спрашивать. Я лёг в постель и накрыл голову подушкой. Дыхание перехватило, я физически почувствовал близость смерти (вот она рядом) и в то же время ясно ощутил, что стоит мне расслабиться и действительно согласиться умереть, как проблема исчезнет. Я так и сделал, сказав:

«Что будет, то будет. Господи! Я полностью Тебе доверяюсь. Меня нет, я исчез».

Так я впервые предельно искренне обратился к Господу. В этой статичной точке сознания иного обращения быть уже не может — только к Господу и только с абсолютным доверием.

В этот самый момент будто что-то лопнуло в груди, и невероятная лёгкость волною разлилась по всему телу. Страх чудесным образом исчез. Я просто чувствовал огромную усталость и боялся пошевелиться — вдруг страх снова вернётся. Ощущение такое, что прорвался нарыв, который невероятно долго и болезненно пульсировал внутри. Незаметно я уснул, а утром проснулся совсем другим человеком.

Пройдя через символическую смерть, я психологически родился совершенно новым человеком — я начал жить. Всё, что было до сего времени, это было жалкой пародией на жизнь, жалкой пародией на свободу. С потерей прошлого обретаешь Вечность и Любовь!

Первое, что я ощутил по пробуждении — блаженную лёгкость во всём теле. От вчерашних смертельных страданий не осталось следа. И ещё — хотелось обнять весь свет и объясниться каждому в любви. Я любил всё и вся — людей, животных, растения и даже неодушевлённые предметы. Я раз и навсегда ясно прочувствовал, что смерти нет и быть не может. Я вечен, как вечен Мир, в котором мы живём. Что бы теперь со мной не случилось физически, я никогда не умру, всегда был, есть и буду. Теперь это не просто декларация — это факт.

Если раньше мне приходилось убеждать себя в том, что смерти как таковой нет, что мы живём не один раз, что душа бессмертна, то теперь это был непреложный факт, который не требовал никаких доказательств, не требовал объяснений, не требовал ни математики, ни физики, ни биологии — ничего не нужно. Теперь это был психологически убийственный факт, основанный на предельно ясных внутренних ощущениях.

Я родился в Вечности. Шри Ауробиндо и Мать называли это рождением психического существа (души) — бессмертной частицы Бога в нас. «Эго», которое долгое время причиняло мне столько хлопот и страданий, было смертельно ранено. Правда, об окончательном его исчезновении говорить слишком рано, но кокон обособленного существования лопнул. Теперь я есть Всё, теперь я везде. От радости осознания этого факта я начал лихорадочно целовать жену, дочку, кота и даже обнял холодильник. Эта странная эйфория любви некоторое время сопровождала меня повсюду. На работе я ни с того ни с сего расцеловал при встрече человека, с которым у меня год назад был жесточайший конфликт. Я ни на кого не держал зла. На улице все прохожие казались мне божественно чистыми, и я готов был их всех обнять и признаться им в любви. Меня никто не мог обидеть — орган, посредством которого человек воспринимает обиду, чудесным образом исчез. Я постоянно улыбался, как мне говорили домашние, улыбкой блаженного, или идиота. Люди привыкли улыбаться всегда чему-то и по поводу чего-то, а не просто так. Словом, в тот период для окружающих я здорово смахивал на сумасшедшего. Впрочем, всякий новорождённый и должен быть сумасшедшим от вдыхания воздуха нового мира, в который он только что попал.

Острый период «сумасшествия» продолжался около месяца, потом острота новизны состояния спала, и новая сущность стойко утвердилась в повседневной жизни. Теперь повсюду, в любое время, в любой ситуации во мне присутствовала глубинная, ничем не омрачаемая радость. Она не принадлежит окружающему физическому миру, а потому непоколебима. Она от Бога. Она от Вечности.

Так было со мной. Напомню, что мой вариант духовного рождения — один из самых сложных.

 

Если говорить о состоянии любви, в котором, минуя «острый период» (когда хочется каждого обнять и каждому объясниться в любви), пребывает ищущий, то здесь требуется пояснение.

Оказывается, что твоя любовь, которую ты хочешь дарить людям, большинству из них вовсе не нужна. Для того чтобы её принимать, нужен приёмник, а у людей он замурован в коконе «эго». Любовь, излучаемая психическим существом, ищет отклика, ищет почву, где она может быть воспринята. Если она находит отклик в открытой для восприятия душе конкретного человека, не родившегося пока в Духе, то дарящий любовь испытывает её сполна, а тот, кто её принимает, испытывает в своей душе восторг и блаженство. Безбрежное чувство любви и блаженства взаимно и в равной степени испытывают лишь рождённые в Духе. Сила истинной любви в молчании, в витальном молчании. Когда вмешивается витальное, истинная любовь тотчас уходит.

Вспомните, что Иисус говорил Своим ученикам: Любите друг друга так, как Я возлюбил вас. Он любил их открытым психическим существом, истинной психической любовью. И они, имея сердца, открытые Господу, принимали Его любовь, однако, перенести эту любовь друг на друга не могли — для этого необходимо родиться в Духе. Иисус прекрасно понимал, что между ними было эгоистическое противостояние, которое проявилось в дальнейшем при «дележе» мест на Небесах (в спорах между ними, кто сядет от Христа по правую, а кто по левую сторону).

По прошествии стадии «острой любви» ищущий сталкивается со стеной непонимания. Окружающим он кажется не вполне нормальным. Эта стена непонимания не порождает обратной связи. Замурованные в многослойном коконе «эго», люди не в состоянии уловить вибрации истинной любви. Более того, на подсознательном уровне эти вибрации вызывают у них раздражение. Отсутствие обратной связи рождает в сознании ищущего чувство глубокого сострадания к этим людям. Теперь ищущий доподлинно знает, что есть другое состояние сознания, в котором главное место занимает любовь, но он не может сиюминутно передать это чёрствым эгоистичным людям. Так чувство любви трансформируется в сострадание.

Сострадание — это невостребованная любовь. Ищущий знает, что любой человек, стоит ему только захотеть, имеет возможность испытать состояние истинной любви, знает, что для этого нужно сделать, но понимает также, что в силу многих причин большинство людей не в состоянии кардинально изменить себя. Ищущий не сердится на этих людей, не может быть речи о ненависти к ним, он просто занимает сострадательную позицию по причине их бедности в отношении чувства истинной любви — вот и всё.

Если люди не готовы принимать вибрации истинной любви, то многие домашние животные, да и не только домашние, на это способны, и отвечают глубокой взаимностью. И ещё интересный момент. Растения и животные не отвергают истинной любви, а потому ко всему животному и растительному миру рождённый в Духе неизбежно относится с огромной любовью и состраданием. В этом случае сострадание вызвано не отвержением любви, а невозможностью сиюминутно помочь растениям и животным подняться вверх по эволюционной лестнице и положить конец их страданиям.

Отказываясь сознательно эволюционировать, человечество закрывает дорогу в эволюцию представителям других царств (животного и растительного). Посмотрите в глаза животных — это страдающие существа, которые подсознательно ждут от нас не просто любви, а  кардинальных шагов в направлении эволюционного развития.

Когда мне кто-то говорит, что, по его мнению, он уже родился в Духе, я использую один очень простой тест — задаю вопрос: «Вы любите лягушек?» Если человек делает паузу и начинает соображать, как он относится к лягушкам, то до духовного рождения ему ещё далеко. Тест абсолютно безошибочный. Рождённому в Духе этот вопрос кажется неуместным, поскольку любовь ко всему живому присутствует в нём органически. Это как само собой разумеющийся факт.

 

А теперь интересный, на наш взгляд, пример течения одной из «предродовых» схваток у эгоистичного молодого человека 28 лет, использовавшего в работе на Пути Сознательной Эволюции медитативные практики и молитву. Когда я познакомился с ним, у меня возникло сомнение в успешности его стремления начать работу на эволюционном поприще. Очень эгоистичный, волевой, такой может быть хорошим спортсменом — бить грушу, заниматься боксом, но не следовать по Пути. Я счастливо ошибся. Всё у него получается. Трудно, болезненно, — но получается. Дай Бог ему идти и дальше.

Вот его рассказ о течении серьёзной предродовой схватки за два месяца до духовного рождения. Обратите внимание на стилистику — эти откровения не похожи на сочинение человека, получавшего в средней школе тройки по русскому языку и литературе.

«С утра у меня была тяжёлая голова и вялое тело. Любое движение было в тягость. Поехал в институт. В дороге молитву читать не мог, скорее не хотел, потому ехал просто молча».

Парень днём работает на стройке, а вечером учится в институте. В общем-то, трудная у него жизнь, свободного времени мало, но он использует его для работы на Пути сполна. Молитва и активная медитация в дороге и во время «перекуров» на работе. «Медитация для ленивых» перед сном. Строгая дисциплина повседневного поведения.

«Приехав в институт, я сел на своё привычное место в ожидании занятия. Перед занятием вступил в полемику с преподавателем психологии — тема была интересная, но результат был очевиден — мы друг друга не понимали».

Да и не могло быть понимания. Молодой человек говорил с преподавателем о человеке с позиций интегральной психофизиологии, а тот пичкал его академическим словоблудием. Конфликт налицо.

«Прошла первая пара — перерыв. Состояние не улучшилось. Пытаюсь восстановиться, привести себя в порядок. Началась лекция. Примерно к двум часам дня мне стало хуже: как будто начинаю заболевать гриппом. Сердце сдавило, внутри появилась дрожь. Еле дождался, когда окончатся занятия».

Видите, какой молодец — чувствовал себя плохо, но с занятий раньше времени не ушёл. Ответственный человек. Теперь обратите внимание на фразу как будто начинаю заболевать гриппом. Подавляющее большинство ищущих в период, предшествующий духовному рождению, отмечают общее недомогание, слабость, катаральные явления и пр. — словом, пребывают в предгриппозном или гриппозном состоянии. Это связано с усилением активности нисходящего потока, что и вызывает чувство недомогания.

«Ехал домой с очень неприятными ощущениями. Молитву в дороге не читал. Приехав домой, сразу начал писать конспект к зачёту. Начал, но не закончил — не было ни желания, ни сил. Решил отдохнуть, лёг, закрыл глаза, расслабился и понемногу начал «тянуть» энергию в тело. Так пролежал до 9 часов вечера».

В таком состоянии начал писать конспект к зачёту. Потрясающая ответственность и работоспособность! Когда у ищущего устанавливается достаточно стойкий контакт с нисходящей Энергией, он становится в состоянии «тянуть» энергию в тело. Этому не научишь, для этого нет специальной практики — она (практика) рождается в ощущениях. Как следствие — поток усилился, и в теле появились излишки энергии. Результат — ухудшение общего состояния.

«Далее стало ещё хуже. Дрожь в груди усилилась, сердце сжалось, тело будто не слушалось. Я попытался отвлечься — попробовал снова писать конспект — не получилось. Наконец мне это надоело, и я снова лёг. Заснуть не получалось, стало совсем не по себе. Мне не нравилась обстановка, в которой я находился, мне не нравилось быть собой, мгновениями казалось, что было бы лучше, если бы меня вообще не было.

Моё внутреннее состояние наполнилось какой-то безысходностью, невозможностью, бессилием, как будто это были последние часы моей жизни, и нет никакого спасенья. Теперь я понимал, как чувствуют себя люди, решившие свести счёты с жизнью. К полуночи я был на пике страданий, на грани эмоционального срыва. Из глаз полились слёзы, было жаль весь мир, казалось, что он мучается вместе со мной. В то же время пришло ясное осознание того, что мне жаль только самого себя».

...Жаль только самого себя — гениальное открытие! Работает Наблюдатель! Он очень точно поставил диагноз этому состоянию. Витальное «эго» со слезами жалость к себе проявило.

«Я уже не мог выдерживать это давление. Погрузившись внутрь, где всё кипело и стонало, именно стонало, я обратился к Богу со словами, которые ни разу не произносил в молитве: «Господи, благодарю за участие Твоё в жизни моей. Сил нет никаких держаться. Если до сих пор во мне такое сопротивление или грехи у меня серьёзные, прошу, прости раба Твоего. Господи, я покоряюсь Твоей воле, и пусть всё решится, как Тебе нужно».

Обратите на это особое внимание. Критический момент. Не видя никаких человеческих способов повлиять на ситуацию, молодой человек предельно искренне и очень просто, своими словами обращается к Господу. Так в один момент из колеблющихся атеистов мы способны стать искренне верующими, как в один момент обратился в веру в Иисуса Христа яростный гонитель христиан апостол Павел. Чем раньше мы начнём искренне обращаться к Господу, тем легче протекает акт духовного рождения.

«Постепенно я успокоился и даже не помню, как заснул. Новый день начался, как обычно. Я снова был в силе.

Александр Васильевич, конечно же, благодаря вашим урокам и книгам мне удалось пережить это потрясение».

Своеобразная репетиция духовного рождения состоялась.

Здесь налицо острейший предродовой конфликт сильного «эго» со стремительно пробуждающимся психическим существом.

А вот как этот же молодой человек описывает акт своего духовного рождения.

«20 августа 2004 года. Ничего не выходит, никак не могу подобрать способ работы с мыслями и желаниями — одолевают, как никогда. Что бы ни делал, ничего не делается с лёгкостью и радостью — везде одно напряжение и усталость. В одночасье наступил какой-то пробел в работе. Состояние такое, будто до этого дня ничего не делалось и надо всё начинать сначала — чистый лист. Внезапно все мысли исчезли. Внутри пустота и бессилие, и совсем неясно, как с этим жить дальше.

21 августа. С самого утра состояние скверное, болезненное. Тяжело ходить, думать, разговаривать. Во второй половине дня пошёл сильный сход энергии, которая вызвала першение в горле и вибрацию в теле. Она будто журчала и текла по всему телу. Лёг спать пораньше, так как не было никаких сил.

22 августа. Всю ночь спал плохо и встал только в час дня. Физическое состояние, как при температуре 40°С. Позвонил Н., после разговора с ней почувствовал себя лучше, но лишь на пару часов. Потом стало опять плохо, я лёг и пролежал весь день. Появилось ощущение разделения на «меня» и на «моё тело». Оно (тело) просто лежало, потому что в нём не было здоровья, а я был внутри и не мог им управлять, потому что не было сил.

Хорошими в этот период были только сны, в которых я свободно бегал сквозь двери и стены. К вечеру стало немного лучше. Слабость в теле оставалась, но двигался я уже легко.

23 августа. Встал утром и поехал на работу. Самочувствие нормальное, если сравнить с тем, что было накануне. Внутри полная пустота — с 20 августа ум молчит. Вот уже третьи сутки, как я ничего не понимаю и ни во что не вникаю.

Рабочий день прошёл как обычно. По дороге домой, уже в метро, где-то в груди появилась слабая вибрация. По телу одна за одной прошли две тёплые волны. Потом возникла пауза, и будто издалека или, скорее, из какой-то точки в сердце вспыхнуло острое чувство Любви, которое заполнило его (сердце) целиком. Всё моё существо распирало от радости, восторга и лёгкости. Сознание будто разлилось в пространстве, и я уже не ощущал себя кем-то и даже чем-то. Ни что не имело значения — ни кто я, ни куда и на чём еду, кто вокруг. Не стало ничего, и это «ничего» было всем. Всё стало единым и приносило только радость.

Во всём была только Любовь. Это переживание остро текло минут пятнадцать — я был просто растворён в окружающем мире. С тех пор появилось новое тихое отношение к этому миру, стало предельно ясно, что человеческая жизнь течёт, не останавливаясь. И главное — я, наконец, ощутил то состояние, в котором всё по-настоящему спонтанно: без каких-либо специальных концентраций, медитаций и ментальных построений — пребываешь в Боге. Чудо!»

Вот такое рождение! Прямо в транспорте.

 

Теперь рассмотрим случай практически безболезненного раскрытия психического существа у молодой девушки. В основу работы на Пути Сознательной Эволюции ею были положены молитва и абсолютная преданность Господу, в сочетании с практикой активной медитации.

Эта девушка, студентка вуза, дочь моего институтского товарища, проживавшего в Минске, несомненно, духовно одарённая, после предварительного разговора со мной прочитала в рукописном варианте мои книги («Свобода от Смерти» и «Уроки из Будущего») и решила основательно следовать по Пути Сознательной Духовной Эволюции. В процессе работы на Пути у неё возникали вопросы, которые мы оперативно разрешали по телефону. В течение 8 месяцев дважды были личные встречи.

В июле 1999 года она находилась на отдыхе в Болгарии, где с нею и произошли главные события. Именно в тот период было полное солнечное затмение, хорошо наблюдавшееся на Балканах. Приведу выдержки из письма этой девушки, где она описывает происшедшее.

«Впервые это ощущение пришло, когда я взглянула на ночное звёздное небо. Оно было обычным, как всегда. Но секунда — и небо вытянулось, превратилось из плоскости в купол. Меня охватило чувство пространства, оно было глобальным. Душой я обнимала весь мир, чувствовала каждую клеточку Вселенной и её дыхание. Это чувство осталось во мне до сих пор, но стало немножечко спокойнее».

Это ещё не духовное рождение. Здесь описывается переживание выхода индивидуального сознания во Всеобщее Сознание — в нирвану. Реализовался третий этап Пути Сознательной Эволюции. Что интересно, совсем скоро (буквально через несколько дней) произошло и духовное рождение. Это свидетельствует о том, что девушка установила стойкий контакт с нисходящей Божественной силой ещё до выхода индивидуального сознания во Всеобщее. Это стало возможным благодаря искреннему следованию по Пути с использованием молитвенной практики в сочетании с активной медитацией.

«Интересное переживание произошло за час до наступления полного солнечного затмения. Опишу его словами, которые записала сразу после случившегося.

В 12:30 я пришла с моря и сразу пошла в душ. Ощущалось состояние невесомости. Во мне было что-то золотистое и искрящееся. Хотя я обливалась ледяной водой, мне было тепло, оно было во мне.

13:00. Выхожу из ванной, клонит ко сну, в теле лёгкость и удивительное самоуглубление. Ложусь на кровать. Глаза закрываются и непроизвольно сходятся на кончике носа. Читаю «Отче наш» и «Царю Небесному» (про себя). Интенсивность тёплой струи в теле растёт. Это нечто искрящееся и мягкое. Я становлюсь Этим. Это спокойствие и движение. Это я. Дыхание очень замедлилось и стало совсем поверхностным. Наверное, я очнулась, когда вспомнила, что не дышу. Трудно сказать. Но первый глубокий вдох был чистый и удивительно свободный. Он не был похож на предыдущие. И я была уже другая. Мягкая струя ещё продолжала литься через меня сверху вниз, начинало покалывать сердце, чувствовалось лёгкое головокружение. Я встала с кровати ровно тогда, когда началось солнечное затмение».

Так в одно мгновенье человек из прежнего становится «другим». Пропустить это событие невозможно.

«По приезде из Болгарии острое состояние благодати было во мне несколько дней, затем острота спала, но радость осталась. Честно говоря, я чувствовала, что это будет, и где это будет, и когда. У меня такое чувство, что вы всё это знаете. Спасибо вам, Александр Васильевич, за книги, которые стали мной».

Вот вам крайне мягкий вариант рождения, как результат реализации Пути молитвы и абсолютной преданности Всевышнему в сочетании с практикой активной медитации. Современной девушке, не слишком обременённой интеллектуальными знаниями и не изуродованной изначально всевозможными психотренингами, йогическими и прочими восточными системами, понадобилось всего 8 месяцев сознательной работы, чтобы родиться в Духе. Безболезненность процесса рождения свидетельствует о значительном ослаблении «эго» в период, предшествовавший духовному рождению.

К сожалению, дальнейшая эволюционная судьба этой девушки сложилась не лучшим образом — воспользовавшись притуплением бдительности с её стороны, витальное «эго» очень быстро восстановило свои диктаторские полномочия и увело девушку, вознамерившуюся заработать на «божьем даре», несмотря на мои неоднократные увещевания, совсем в другую сторону. Бывает и такое.

 

А теперь вашему вниманию предлагается ещё один вариант мягкого раскрытия психического существа у женщины, следовавшей путём сдачи Всевышнему и использовавшей в своей работе активную медитацию по Джидду Кришнамурти — «медитацию на рождение мысли», обеспечивающую пребывание активного сознания в реальности («здесь и сейчас»). Когда наше активное сознание пребывает в текущем моменте времени, контакт с нисходящей Энергией достигает максимума, и она чудесным образом осуществляет всю необходимую трансформирующую работу в нашем сознании. От нас же требуется только одно — не мешать этой Энергии работать.

«В начале декабря 2003 года у меня появилось внутреннее знание, что скоро произойдёт моё рождение в Духе. Это было тихое знание (плод зашевелился. — Авт.), я как бы знала это, но никакие сроки мной не назначались, я не торопила процесс. Это знание перемежалось с сомнениями и мелкими страхами, но доминирующим было ощущение глубинной радости. Недели две я пребывала в таком состоянии.

Как-то придя на занятия Александра Васильевича, я встретила В., который неожиданно задал мне вопрос: «Когда будешь рождаться?» Вопрос мне показался смешным, поскольку внутренне я знала, что рождение не зависит от меня. Я сдалась Высшей Силе и понимала, что всё теперь зависит от времени — плод должен быть выношен до определённого срока. Мы сели рядом с В., он взял мою руку, и мы вместе стали слушать лекцию Александра Васильевича, и я почувствовала исходящее от В. тепло. Оно пронизывало всё моё тело — от кончиков пальцев ног до макушки головы. Тепло пульсировало во мне и выходило в окружающее пространство через конечности. Мне было очень хорошо, приятно и спокойно. Так мы просидели половину лекции, я поняла, что В. хочет простимулировать моё рождение, но внутренне я прекрасно понимала, что это зависит не от него и не от меня. Было такое состояние, что я стала засыпать, но всё это вскоре прекратилось. В. сказал мне, что скоро со мной что-то должно произойти.

Этим вечером я пришла домой, легла спать, и, то ли я была в состоянии ментальной «накрученности», то ли действительно настало время, начался процесс. Через стопы ног в меня вошло что-то мягкое (тело по контуру, начиная снизу, с ног, наполняется нисходящей энергией через макушку головы по аналогии с вливанием жидкости в сосуд. — Авт.). Оно пронизало моё тело, мне было приятно, и в этой благодати я заснула. Утром я проснулась, подробностей сейчас уже не помню, но мне показалось, что моё «подключение» к В. было неоправданным. Но как сложилось, так сложилось, я просто отпустила ситуацию.

Вскоре я «серьёзно» заболела какой-то простудой, и при этом всё моё существо внутренне осознавало, что эта простуда дана как защита от домашних (прежде всего от мужа), дабы не было расспросов о моём внутреннем состоянии. Несколько дней я лежала в полудрёме в «простуженном состоянии» и чувствовала, что во мне что-то происходит. Я не занималась анализом, а всем своим существом отдавалась происходящему процессу. Периодически меня посещали ужасно смешные мелкие страхи, например, что не успею к приходу мужа приготовить ужин.

Будучи «больной», как-то утром я проснулась растворённой в нежном вибрационно-волновом движении. Это было необыкновенное ощущение единства Всего Сущего, но очень тонкое, не яркое ощущение, без экзальтации, без особой восторженности.

Затем я занялась домашними делами. В какой-то момент, что-то делая на кухне, меня вдруг посетил страх, и даже не страх, а чувство ответственности перед будущим. Что со мной будет в будущем, я не знаю, но я сдаюсь ради того, чтобы это неизвестное мне будущее наступило. Был страх за то, смогу ли я выдержать всё, что на меня возложится. В какой-то момент я чётко осознала этот страх, и на пике этого осознания в меня вошла любовь, но любовь не шумная, а тихая, нежная, глубинная. В глазах появились слёзы. Всё моё существо пребывало в тонкой щемящей радости. Огромное чувство любви возникло к вам, Александр Васильевич, к моему сыну, ко всем моим родным, знакомым, ко всему моему окружению. Что-то необыкновенно тонкое, звенящее, чистое, светящееся, хрустальное. Мне очень хотелось позвонить вам и рассказать обо всём, но я понимала, что в этот момент я не смогу ничего объяснить, кроме как сказать банальное слово «любовь», которое никак не отражало истину. Я понимала, что я рождаюсь.

И вдруг в моём сознании стали всплывать образы моих друзей и знакомых. Потом мой внутренний взгляд обратился на одну из моих подруг, с которой у меня очень много связано, и вместо любви к ней я почувствовала стену, непреодолимую преграду. Я поняла, что у меня нет любви к ней. Но это была не «нелюбовь», а пустота. Тут же у меня возникла мысль, что такого не может быть, если я родилась в Духе, то я должна испытывать чувство любви ко всем. А по отношению к ней — какое-то непонятное чувство. Я засомневалась в том, что произошло рождение, и приняла происшедшее со мной за некую прелюдию к рождению.

После этого события у меня дня три текли слёзы, слёзы благодати, слёзы радости. Это было не сентиментальное состояние, это было состояние благости.

Прошло несколько дней, и по внутренним ощущениям я поняла, что рождение состоялось. Глубинная, ничем не омрачаемая радость теперь присутствовала во мне постоянно. Окончательно моё сомнение развеяло разъяснение Александра Васильевича по поводу отсутствия чувства любви к некоторым людям. Не все в состоянии принимать вибрации любви — их психическое существо глубоко замуровано, а «эго» настолько сильно, что вибрации любви встречают непреодолимую преграду. К таким людям испытываешь чувство сострадания.Этот вариант и состоялся в случае с моей подругой.

В момент рождения произошло осознание на уровне сердца, без слов, что происшедшее со мной очень серьёзно, что это огромная ответственность, это не страх, но что-то страшное по уровню ответственности перед людьми. Вот и всё».

На мой взгляд — потрясающее свидетельство духовной реализации!

 

А вот как описывает рождение психического существа Мать (Мирра Альфасса), сподвижница и истинная последовательница Шри Ауробиндо.

«Нечто внутри нас (психическое существо. — Авт.) испытывает тяжелейшие муки заключения. Ужасное ощущение, как будто что-то ограничивает ваше видение и ваши движения; все ваши попытки форсировать переход приводят лишь к тому, что вы оказываетесь перед стеной. И вы толкаете вновь и вновь, но всё тщетно.

Давление становится настолько большим и напряжённость вопроса — столь сильной, что что-то переворачивается в сознании. Вместо того чтобы, будучи вовне, пытаться заглянуть внутрь, вы оказываетесь внутри; и в тот самый момент, когда вы оказываетесь внутри, меняется радикальным образом абсолютно всё. Всё, что казалось истинным, естественным, нормальным, настоящим, ощутимым, кажется теперь гротескным, смешным, нереальным, абсурдным. Вы столкнулись с чем-то в высшей степени истинным и вечно прекрасным; вы никогда уже не потеряете это».

Достаточно напряжённое рождение. Говорить же, что потерять обретённое уже невозможно, я бы остерёгся. Практика показывает, что возможно, да и сам Шри Ауробиндо говорит об этом. Рождённый в Духе может взрастить такое психическое «эго», которое сожрёт все предшествующие духовные достижения. Не потеряем только при условии активного продолжения работы на Пути Сознательной Эволюции, работы по развенчанию нашего «эго», которое при духовном рождении только тяжело ранено, но не убито окончательно. Здесь уместно привести слова Шри Ауробиндо: «Пока не сделано всё — не сделано ничего». С момента рождения в Духе, когда ищущий обретает психологическое бессмертие, начинается главная работа на Пути — радикальная трансформация телесного сознания с наработкой тонкой вибрационной структуры — работа в направлении обретения Жизни Вечной.