РАБОТЫ | Главное из самого Главного

Главное из самого Главного*

(краткая памятка следующим по Пути Сознательной Духовной Революции)

* Цикл новых статей «Актуальное на сегодня»

В нашей книге «О самом Главном», в её первой части «Всё о человеке и человечестве», представлен необходимый теоретический оптимум для начинающего работу на Пути Сознательной Духовной Революции.

Соответственно вторая часть этой книги посвящена практической реализации Пути, где более чем подробно изложены все направления и нюансы практической работы, — словом, обращайся к книге и трудись! Однако на деле всё оказалось не так просто, как хотелось бы автору, а посему, после личного общения с некоторыми из вас, возникла настоятельная необходимость обратить ваше пристальное внимание на главное в «Самом Главном», дабы успешно преодолеть ваши типичные ошибки и заблуждения практического (и отчасти) теоретического толка.

Надеюсь, что периодическое прочтение этой памятки с критических позиций по отношению к своим духовным достижениям позволит вам самостоятельно (не прибегая к посторонней помощи, в частности в моём лице) снять многие вопросы и внести необходимую корректировку в вашу творческую работу на Пути Сознательной Духовной Революции.

Путь Сознательной Духовной Революции определён нами как единственная дорога в Будущее, а непреложная истина для духовно одарённого человека определена как непременная практическая реализация означенного Пути.

В связи с этим необходимо чётко определить смысл, вкладываемый нами в само понятие Путь Сознательной Духовной Революции. Это очень важно, ибо многие считают, что, начав какую-то работу в направлении «духовного совершенствования», они следуют правильным путём.

Перечислим наиболее распространённые варианты псевдодуховной реализации: штудирование духовной и псевдодуховной литературы, включая трепетное обожание духовных и псевдодуховных кумиров; прохождение всевозможных психоэнергетических тренингов и практикование специальных медитаций (включая занятия в школах причинности, рейки, ДЭИР, космоэнергетики и пр.); занятие НЛП (нейро-лингвистическим программированием) — крайне опасной формой современной оккультной магии; практикование различных форм йоги; ведение здорового образа жизни, затмевающего заботу о душе; посещение храма и неукоснительное соблюдение ритуальной молитвенной практики, паломничество по святым местам и пр.).

Нередко, казалось бы, невинные психоэнергетические тренинги (особенно опасны восходящие медитации с поднятием энергии Кундалини!) приводят к стойким нарушениям энергетической структуры организма и к серьёзным расстройствам психики (особенно у тех, кто имеет духовный талант, но не занимается правильной его реализацией). Нам приходилось сталкиваться с жертвами подобных губительных процедур, реабилитация которых была длительной, весьма непростой и не всегда успешной.

Занимаясь вышеперечисленными мероприятиями, подчёркиваю, не имеющими никакого отношения к истинной духовной работе, эти бедолаги безапелляционно заявляют, что у каждого «свой путь», забывая при этом добавить — «проб и ошибок». Истинный Путь может быть только один и не предполагает никаких параллельных вариантов. Иллюзорные результаты подобных псевдодуховных занятий затмевают и без того слабые проблески Истины в человеческом сознании. Создаётся иллюзорная видимость духовной реализации — на деле же бегство от Главного.

А главное — это следование по Пути Сознательной Духовной Революции, это следование по Пути постижения Истины, это следование по Пути постижения Господа, это следование по Пути, который оставил нам Спаситель.

Чтобы конкретизировать понятие «Путь Сознательной Духовной Революции», необходимо отметить семь важнейших аспектов. И если хоть один из этих аспектов упущен или искажён, то всё, кем-либо декларируемое или проповедуемое под вывеской «Путь духовной реализации», не имеет к означенному Пути никакого отношения. Никакие компромиссы тут неприемлемы. Попытки совмещать работу на Пути Сознательной Духовной Революции с облюбованными вами иными мероприятиями (например, с занятием йогой) неизбежно обречены на провал. Коль стали на Путь — с «первой любовью» придётся расстаться. В противном случае вас ожидает топтание на месте или, хуже того, духовная деградация.

Итак, перечислим эти важнейшие аспекты, конкретизирующие понятие Путь Сознательной Духовной Революции (в уточнённой редакции), на которые вам следует обратить пристальное внимание, а не довольствоваться их беглым прочтением. Вчитайтесь в эти, казалось бы, сухие строки и проникнитесь ими, дабы почувствовать всю ответственность перед Господом за сделанный вами выбор.

Первый аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это индивидуальная творческая работа искреннего искателя истины, базирующаяся на знании механизма Духовной эволюции, её движущих сил и основных законов, на знании места человека в эволюционном процессе — его особой роли как переходного существа (от человека ментального к человеку супраментальному, или духовному).

Второй аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это сознательное подчинение всей своей жизни (внутренней и повседневной) постижению Истины с реализацией в конечном счёте Учения Спасителя в его родниковой чистоте, то есть незамутнённого вмешательством эмоциональных последователей и ментальных толкователей евангельских откровений.

Третий аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это непременное открытие через посредство практики молчания ума или (и) искренней сердечной молитвы нисходящей Божественной силы (Духа Святого), выполняющей всю необходимую работу по духовной трансформации сознания и тела искателя истины.

Четвёртый аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это непрестанное стяжание нисходящей Божественной силы (непрестанное причастие Духом Святым Божьим) с последующим абсолютным смирением и полной сдачей себя в руки Всевышнего.

Пятый аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это не культивирование «эго», это не укрепление собственной воли, это не наработка психологических или религиозных шаблонов поведения, а последовательное умаление «эго», освобождение от всех стереотипов поведения и в итоге полное предание себя Божественной воле.

Шестой аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это последовательная реализация психофизически значимых этапов духовной трансформации сознания, включая акт духовного рождения (обретения психологического бессмертия, или, по словам Спасителя, Царства Божьего), означающий открытие искателем истины своей нетленной Божественной сущности и обретение внутреннего Учителя.

Седьмой аспект. Следование по Пути Сознательной Духовной Революции — это в конечном счёте проявление в коконе бренного материального тела вибрационного носителя нового супраментального сознания — принципиально новой телесной структуры, способной после оставления душою физического тела переходить на тонкий план Бытия без потери памяти и индивидуальности, что означает фактическое обретение Жизни Вечной, о которой возвестил нам Спаситель.

Вышеперечисленные аспекты, предельно чётко определяющие Путь Сознательной Духовной Революции, не есть умозрительные рассуждения духовных теоретиков — это плод практических обобщений бесценного духовного опыта истинных духовных гениев человечества, в разные времена появлявшихся на Земле, дабы пробудить спящие человеческие сознания к созидательной духовной работе. Те, кому претит данное нами определение Пути, те, кто являются его противниками (ведающими или не ведающими, что творят), — потворствуют князю мира сего в его разрушительной работе в земном человечестве. Хочется напомнить, что в любом случае (даже если они не ведают, что творят) с них не снимается кармическая ответственность за нерадение к Господу.

А теперь переходим к немаловажным частностям, во многом определяющим качество вашей сознательной духовной работы.

Типичный, часто задаваемый вами вопрос — Что такое «духовный талант» и есть ли он у вас? О наличии у вас духовного таланта свидетельствует прежде всего ваш правильный выбор — отмели всё, где когда-то ранее подвизались в поисках духовной реализации, и окончательно выбрали Путь Сознательной Духовной Революции, теплом души почувствовав, что отныне — это ваше, и ваше сердечное стремление воссоединиться с Господом становится определяющим всю вашу дальнейшую жизнь. Это идеальный вариант.

Другое дело — как вы будете реализовывать свой талант? Целенаправленно и серьёзно, выполняя в полном объёме все методические предписания (только тогда и будут значимые результаты), или формально (с ленцой и прохладцей), обратив работу на Пути в «духовный фитнес» ради витального ублажения «эго», что вызывает лишь иллюзию духовной жизни. Загубленный духовный талант грозит вам многими кармическими неприятностями в плане физического здоровья и «мирской успешности».

Скрытый (неявно выраженный) духовный талант может проявиться в вашем намерении попробовать (если предлагаемый Путь изначально не вызывает у вас категорического отторжения) его практическую (пусть пока «механическую») реализацию с открытием потока Божественной силы. Открывшись потоку, вы можете почувствовать его работу в теле и ощутить присутствие разогретой им души, в которой способно проявиться искреннее сердечное стремление к духовной реализации.

И ещё. Если вы хоть раз в сознательной взрослой жизни задали себе вопрос о смысле собственного существования (о смысле жизни), но так и не получили на него правильного ответа, если со временем начали буквально задыхаться в смрадной мирской атмосфере, то у вас несомненно есть духовный талант. А истина для конкретного человека, пусть мало-мальски имеющего духовный талант, — это непременное следование по Пути Сознательной Духовной Революции. О полном отсутствии духовного таланта (по причине незрелости души или её полной демонизации) свидетельствует враждебное отношение или полное равнодушие к рекомендуемому Пути.

Что такое сердечное стремление?

Сердечное стремление, безусловно, предполагает наличие духовного таланта. Сердечное стремление — это то, что приводит вас на Путь Сознательной Духовной Революции, что заставляло вас искать нечто за пределами видимой реальности, это то, что исходит от нашей истинной сущности. Оно не даёт вам успокоиться ни на чём, что не имеет отношения к поискам единения с Господом — с Ним и только с Ним. Оно — это та внутренняя духовная недостаточность, хроническая жизненная неудовлетворённость, которую ничем не унять — ни мирскими утехами, ни псевдодуховными исканиями, включая «духовный фитнес» — погоню за хорошим настроением при соблюдении здорового образа жизни.

Поначалу стремление — это что-то вроде невнятного, но настойчивого позыва — пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. И это до тех пор, пока не найдёшь, а уж когда найдёшь, тогда сразу становится понятно — вот оно, что так долго искал, и только оно может утолить твой духовный голод. И теперь уже ничто не может заставить вас уйти с найденного Пути. Нужно непременно вернуться Домой, к Господу, во что бы то ни стало — без этого императива ваша жизнь становится невозможной. Теперь вперёд и только вперёд! И обязательно помните — пока не сделано всё — не сделано ничего!

Только не путайте сердечное стремление с целью. Цель — это продукт «эго», и преследует она сугубо прагматические вещи, как например: поправить пошатнувшееся здоровье, обрести некие сверхъестественные силы и использовать их по своему разумению, получить желаемое в мирской деятельности и пр. А могут быть, как вам кажется, и благие цели, как например: получить неведомое вам «просветление», родиться в духе или обрести бессмертие. Однако это также продукты вашего «эго», и коль вы этим озабочены, то из-за отсутствия ровности в эмоциональной сфере эти благие намерения так и останутся вашей несбыточной мечтой. Никаких целей и задач в работе на Пути Сознательной Духовной Революции быть не должно — только искреннее сердечное стремление полностью и окончательно воссоединиться с Господом.

Смирение и терпение — как их отличить?

Смирение — это единственный способ проработки вашего кармического прошлого, умаления гордыни и обретения подлинной ровности в эмоциональной сфере — без смирения на Пути Сознательной Духовной Революции делать нечего. Практика смирения предполагает ваше полное (с пониманием) приятие всего, происходящего с вами в мирской жизни, как заслуженного вами — при этом помните, что вы сам и есть «творец» всех своих неприятностей. То же касается и «нападок» на вас со стороны людей (включая близких) в условиях колючего социума. Принимать всё безоговорочно (без ропота, без вопросов), сохраняя ровность сознания, причём с благодарением Господа за испытания.

Можете не сомневаться, что спустя полгода практики искреннего смирения результаты станут для вас очевидными. Вершиной практики смирения является ваша всегдашняя готовность принять с благодарением Господа за всё происходящее с вами (дал — благодарите, отнял — благодарите, не дал, не отнял — тем более благодарите). Смиренный человек не ждёт от Господа награды за смирение, равно как и не имеет надежды на лучшее — и только тогда Господь непременно привечает его и бережно ведёт по жизни.

И что очень важно — лишь при достижении абсолютного смирения (никак не раньше!) вы будете постоянно пребывать в состоянии благодати — в извечной тихой радости живой жизни — жизни в присутствии Господа. Только в смирении вами обретается могучая духовная сила — залог вашей абсолютной безопасности. Истинно смиренный человек не ведает страха и чужд агрессивности, а посему невидим и неуязвим. Только трусы и агрессоры (а это всегда в одном лице, и таких подавляющее большинство) обнаруживают себя в поле «враждебных сил» и становятся их слепыми игрушками.

Что касается терпения, которое зачастую путают со смирением, то терпение исходит из вашего витального «эго», которое, если и принимает всё происходящее в жизни с видимым спокойствием, то всегда ожидает за это награды от Господа и имеет отчаянную корыстную надежду на лучшее, — мол, заслужил. И ещё, терпению всегда сопутствует внутреннее нервное напряжение, время от времени требующее разрядки в форме вроде бы немотивированных эмоциональных срывов. «Практика терпения» (или «имитации смирения») в конечном счёте вскоре надоедает, ибо вожделенной награды не предвидится, — и «страстотерпец» скатывается в обычную мирскую колею, где ни о каком смирении не может быть и речи.

Что означает — «Лечите всё покаянием»?

Покаяние означает абсолютно искреннее признание Господу — Божественному присутствию в вас, в вашем сердце, вашему Ангелу-хранителю (а не какому-то воображаемому «богу» где-то в пространстве) — признание своей неправоты в чём бы то ни было (как в прошлом, так и по мере проявления в настоящем). Неправота в поступках, в намерениях, в мыслях (то есть в том, что относится к категории греховного), в том, что со всей очевидностью недопустимо для следующего по Пути Сознательной Духовной Революции, требует (дабы не завязать кармических узлов) немедленного лечения покаянием. Ваша неправота проявляется также в ситуациях, где вы проявляете несмирение, — и тут покаяние единственное лекарство. Сам обиделся — покайся. Кого-то обидел — покайся.

Своеобразная практика покаяния имеет место в нашей повседневной жизни, когда в процессе социальных контактов мы честно обнаруживаем в себе (а это тождественно покаянию) наличие нелицеприятных эгоистических качеств (гневливость, раздражительность, зависть, жадность, сребролюбие, мнительность, осуждение, лицемерие, ревность, болезненные привязки к чему-либо и пр.). Это не должно ввергать нас в отчаяние и служить сигналом к вступлению в борьбу с ними, ибо победить этих злосчастных витальных монстров на их территории невозможно. Остаётся только мгновенное осознание в момент их проявления, ибо сам факт осознания (своеобразного покаяния) раз за разом подрывает их силу и со временем сводит на «нет» их деструктивное влияние на вашу психику. Правда, на это требуется время, и немалое — но другого варианта окончательно разделаться с этими нелицеприятными сожителями не существует.

А со слёзного покаяния в отпадении от Господа и надо начинать работу на Пути Сознательной Духовной Революции. Если ранее в этом не покаялись, то вернуться к нему никогда не поздно. Самый главный наш грех — грех отпадения от Бога. Все остальные так называемые грехи — его производные. Равно как есть один-единственный страх — страх смерти, а все остальные психологические страхи проистекают от него. А что касается так называемых болезней, то они производные от одной-единственной болезни, которой страдает всё земное человечество, — от хронической эволюционной недостаточности. Работу на Пути венчает единение с Господом (со Всем Сущим), что означает ликвидацию главного греха, победу над смертью и обретение возможного максимума телесного и психического здоровья.

Вот как о главном покаянии повествует в своём письме наша постоянная слушательница:

Всё, что мы можем, — это опомниться, раскаяться и прильнуть к Господу, уповая на Его Милость. Вот и всё. Опомниться — значит понять, что всё не так в этой жизни, увидеть, почувствовать, пронзительно осознать ложность и бессмысленность обывательского существования. Покаяться — значит признаться себе (Господу в себе), что неправильно жил, ориентировался на ложные ценности, руководствовался эгоистическими стремлениями и вообще шёл не в ту сторону, увлекаясь мирским и тленным. Признаться, что забыл свою истинную сущность, свою божественность, свой Дом. Предал Господа, создав кумира из самого себя.

Что такое практика бодрствования (бдительности) сознания?

Бодрствующее (просто наблюдающее) сознание пребывает в реальном моменте времени («здесь и сейчас»), не гуляя в мыслях ни в прошлом, ни в будущем. Бодрствующее сознание всегда настроено на Божественную волну и держит на контроле всё, что входит в поле активного ума и пытается реализоваться вовне. Только бодрствующее сознание способно прямо на входе в поле активного ума видеть непотребные помыслы и нелицеприятные эгоистические качества, чтобы обнаружить их наличие в вас и не дать им реализоваться, то есть ясно видеть то, что прямо препятствует вашей духовной реализации.

Когда вы говорите, что слишком поздно обнаруживаете (или вообще не обнаруживаете) то, что должны непременно видеть, то, что уводит вас в сторону и выводит из равновесия, — это свидетельствует об отсутствии у вас бдительности сознания как одного из важнейших направлений в реализации Пути Сознательной Духовной Революции. Учитесь раз за разом, ибо никто за вас этого сделать не может. Нет бдительности сознания — нет и продуктивной работы на Пути.

Чем ещё замечательна практика бдительности, так это возвратом вашего сознания в реальное время, настройкой вашей духовной радиостанции на Божественную волну. Это следует из наших научных исследований в части оценки состояния и действий пилотов в экстремальных условиях, позволивших сформулировать новую (релятивистскую) концепцию психической деятельности человека, предельно просто и чётко объясняющую поведение людей в любых жизненных ситуациях.

Главной причиной всех человеческих неурядиц является постоянное выпадение сознания индивида из реального времени, то есть функционирование его в рассудочном или эмоциональном режиме (с отставанием от реального времени или с опережением его). В результате, реальный мир всегда воспринимается человеком в искажённом виде, и, соответственно, поведение и действия индивида практически во всех ситуациях неизбежно носят не оптимальный (а порой деструктивный) характер.

А посему важнейшим элементом повседневной практики бдительности сознания, прямо способствующей настройке на Божественную волну, является ещё и пребывание вашего активного сознания в процессе выполнения вами любой рутинной деятельности — без отвлечения в уме на что-то постороннее. Например, если чистите зубы, то занимайтесь именно этим, но не механически, а отслеживая каждое движение щётки; если кушаете, то, ни на что не отвлекаясь, находитесь в процессе приёма пищи; если просто куда-то идёте, то идите молча и не спеша — находитесь в процессе ходьбы… И так во всём — никакой механики — всё в полной осознанности. Учитесь — это должно стать нормой вашей повседневной жизни.

О работе ума.

То, что ум — наш наиглавнейший враг и что его беспрестанная трескотня — основное препятствие на пути постижения Истины, думается, все, выбравшие для себя Путь Сознательной Духовной Революции, хотя бы теоретически усвоили. Враждебность ума двояка. Враг номер один — интеллектуальный ум, уводящий нас из реальности в воображаемые миры и виртуальные ситуации, навеянные прошлым, будущим и иллюзорным настоящим, и мы готовы ему всячески потворствовать, ибо отождествляем себя с его работой. «Я есть ум» — вот та хитрая западня, в которую попали ментальный человек и нынешнее человечество. Враг номер два — пораженческий физический ум с его постоянными опасениями, страхами, сомнениями. Когда интеллектуальный ум хоть на время умолкает, на смену ему (вершить своё чёрное дело) приходит физический ум, с которым мы также (пусть неохотно) отождествляемся.

Очень важный момент, связанный с работой ума, — изворотливый и хитрющий ум пытается выступать в качестве нашего друга и помощника в работе на Пути. Он вроде как друг — а потому особо опасен. Наш ум прекрасно знает из прочитанного и усвоенного, как должна проходить работа на Пути, какие этапы и результаты обязаны проявиться, и убеждает вас, что всё идёт не так, сея сомнения, дезавуируя реальные достижения, оспаривая значимые переживания и, наоборот, придавая значимость вещам незначительным, мимолётным. Старясь вам «искренне» помочь, он советует, как улучшить работу, предлагает приложить дополнительные усилия, что-то отсечь, а что-то добавить.

Вам необходимо распознать подрывную деятельность этого всегдашнего советчика и заставить его (коль намереваетесь успешно продвигаться по выбранному Пути) замолчать навсегда, ибо правильная работа заключается в установлении молчания в уме, в открытии (в молчании) нисходящей Божественной силы и предоставлении Ей возможности духовно ваять вас в угодном Господу направлении. Словом, ваша задача (в плане духовной работы) просто стать сторонним бесстрастным наблюдателем всего происходящего с вами, ничего не оценивая, не анализируя, не подвергая сомнению, не страшась и не пытаясь что-то подправить, внимая советам ума.

И эти враги, нашедшие пристанище в ментальной сфере (коль мы искренне решили обрести новую жизнь), должны быть непременно побеждены, ибо болтающий ум (эту тонкость необходимо учитывать!) — ещё и входные ворота для «враждебных сил», пытающихся помешать вашей духовной реализации. Да, есть ещё и враг номер три — наша беспокойная эмоциональная сфера, где в конце концов при соответствующей бдительности сознания должна установиться фундаментальная ровность.

Теперь о практике активной медитации, настоятельно рекомендуемой нами для упокоения ума. «Молчащий ум — молитвенный ум» — так трактовали молчание ума все великие христианские молитвенники (Серафим Саровский, Паисий Святогорец и др.). Практика активной медитации отнюдь не предполагает установления в уме «мёртвой тишины», как ошибочно полагают многие, ставшие на Путь Сознательной Духовной Революции. Молчание ума предполагает не полное отсутствие мыслей, а отсутствие вашей реакции на них в форме вступления с ними в диалог или в виде недовольства ими. Рекомендуемый нами мягкий вариант активной медитации предполагает именно это. Не борьбу с мыслями, не попытки изгнать их из поля ума, а просто наблюдение за ними и отсутствие на них какой-либо реакции с вашей стороны. Видите, всё очень просто — никаких усилий, а лишь настойчивое повторение одного и того же изо дня в день.

В любое свободное от обязательных дел время (а его, как оказывается, у человека уйма) практикуйте активную медитацию без напряжения (в форме своеобразной игры без какой-либо цели) — занимайтесь ею до тех пор, пока подобная форма взаимодействия с мыслями не станет вашей стойкой позицией по отношению к происходящему в поле ума. С открытием потока нисходящей Божественной силы (вследствие регулярной практики активной медитации) сама эта Сила будет помогать вам, непосредственно участвуя в нейтрализации несанкционированных мыслей.

Итак, если вы забываете о том, что надо держать ум пустым в любое свободное время и сохранять эмоциональную ровность в контактах с людьми, то вы ещё не встали на Путь Сознательной Духовной Революции, а посему все ваши ухищрения время от времени, кое-как и кое-чем заниматься — мёртвому припарки — топтание на месте вам обеспечено. А посему, коль топчетесь на месте или пуще того отступаете, не отчаивайтесь, а начните всё сначала — с молчания ума и практики бодрствования — начните и очень скоро вернётесь на ту позицию, с которой начали отступление.

Типичная ошибка начинающих практиковать активную медитацию — попытка не обращать внимания на мысли и поиск метода (способа), как не обращать на них внимание, что вызывает постоянное напряжение и отсутствие результатов в работе. Не обращать внимания на входящие в поле ума мысли, не собеседовать с ними, игнорировать их и есть метод. Учитесь именно этому — пусть не сразу, но со временем это станет возможным. Что абсолютно недопустимо, так это бороться с несанкционированными мыслями — со временем вы должны занять позицию эмоционально спокойного, стороннего наблюдателя за всем происходящим в ментальной сфере (включая видение картин и образов при молчании ума в поле зрения при закрытых глазах, если такое случается).

Не следует расстраиваться, если в поле вашего физического ума вдруг появляется какая-то назойливая песенная мелодия или фоновая, не тревожащая вас своим содержанием, мысль. Расценивайте это как своеобразный защитный экран от избытка напряжённости нисходящей Божественной силы, словом, Свыше спонтанно реализуется главный принцип работы на Пути Сознательной Духовной Революции — не навреди!

О шуме в ушах. Принято ошибочно считать, что отсутствие шума в ушах означает потерю связи с нисходящей Силой. Изначально шум (или звон в ушах) отчётливо (или не очень) определяется в процессе активной медитации при открытии потока нисходящей Божественной силы. Затем, когда с Силой устанавливается стойкий контакт, шум может слышаться лишь периодически (спонтанно возникать и спонтанно прекращаться) при изменении напряжённости потока при спонтанной (автоматически установившейся) медитации. В таких случаях (при отсутствии шума) не следует нагнетать энергию в тело с помощью тянущей медитации — это может только навредить. В дальнейшем (если прислушаться в состоянии покоя) будет иметь место лишь упругая звенящая тишина в окружающем пространстве.

Вот как о тонкостях реализации практики бдительности сознания и молчания ума рассказывает одна из наших слушательниц:

Что такое бдительность? Видеть всё, что входит в активное сознание и пытается реализоваться в мыслях, поступках, речах… Думала раньше, что это значит, что всё время надо как бы стеречь вход, отслеживать каждое движение ума. Если так, то это большое напряжение, несвобода. На практике пришло понимание — не надо ничего отслеживать. Теперь всё получается само — ты как бы включаешься в тот момент, когда мысль появилась, и видишь её, и от этого включения (наверное, это и есть бдительность) мысли сами исчезают. Просто таят. Это почти что автоматически (Божественная сила помогает!). И совершенно не надо заботиться, чтобы мыслей не было (это тонкость). Не надо стараться, чтобы они не вошли. Надо игнорировать их тогда, когда они уже появились.