КНИГИ | В поисках утраченного Христианства, или Венец духовных исканий

ПРЕДИСЛОВИЕ

Длительный период времени предметом моего глубокого анализа было Христианство. Мне посчастливилось всем своим существом прикоснуться к Учению Иисуса Христа в его родниковой чистоте, к истинному Учению Спасителя, не замутнённому толкователями.

Спаситель не оставил нам никаких собственноручных записей и рекомендаций по реализации Пути обретения Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа Святого Божьего. Своим ближайшим ученикам Спаситель прямо заявил, что Он и есть Путь, Истина и Жизнь, явив Себя живым примером реализации Пути полного единения с Господом, живым примером явления Истины в материальном человеческом теле, живым примером обретения Жизни Вечной, живым примером победы над Смертью.

Первые три канонических Евангелия (от Марка, от Матфея и от Луки) можно назвать «ветхозаветными», то есть способными воспитать в лучшем случае строгих праведников, но никак не победителей Смерти, ибо в них не раскрывается Тайна обретения Жизни Вечной, о которой возвестил нам Спаситель. Безусловно, праведность как основа обретения Царства Божьего необходима, но если она не будет превзойдена, то искатель Истины в лучшем случае уподобится Иоанну Крестителю — идеальному продукту Ветхого Завета. Не случайно именно на этот факт обратил внимание Своих учеников Спаситель: Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его. Закон и пророки пророчествовали до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

Лишь четвёртое Евангелие, или, как ещё его называют, Евангелие Духа, написанное любимым учеником Спасителя апостолом Иоанном, прожившим долгую жизнь и прошедшим до конца Путь своего Учителя, можно считать истинно новозаветным. Именно это Евангелие содержит в себе сокровенную суть всего Нового Завета, которая заключается в том, что Бог есть Дух и поклоняться Ему надо в собственном сердце в Духе и в Истине, но именно оно так и не стало до сих пор руководством к действию в христианской церкви, вполне довольствующейся средневековой обрядовой религиозностью и питающей своих прихожан скудными духовными крохами с церковного стола.

А посему, как ни странно это звучит, истинное Христианство изначально оказалось утраченным. И, чтобы вернуть  эту утрату, потребовалось много столетий тем, кто искренне был готов следовать Учению Спасителя, — Учению, которое легло в основу Пути Сознательной Духовной Эволюции, — Пути, являющему собой сегодня Венец многотрудных духовных исканий всего земного человечества в лице его немногих духовных исполинов, рождённых как в лоне христианской церкви (Макарий Египетский, Исаак Сирин, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, Паисий Святогорец, Иоанн Крестьянкин и др.), так и тех, кто находился в свободном духовном плавании.

Великие духовные Учи́тели современности Шри Ауробиндо (1872–1950), Мирра Альфасса (1878–1973), Сатпрем (1923–2007) и Джидду Кришнамурти (1896–1986) по своему духовному статусу ни в чём не уступают Великим христианским светильникам Духа. Благодаря их уникальным открытиям в области духовной (эволюционной) трансформации психики и физического тела человека стало возможным представить непротиворечивую картину эволюционной трансформации человека и, что самое главное, дать конкретные практические рекомендации по реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции для всех искренне стремящихся обрести Истину, для всех искренне стремящихся обрести Господа. Сегодня к категории «смертных грехов» нужно отнести отсутствие в церковной среде правильного духовного просвещения, базирующегося на подлинно научной основе.

Собственный многолетний опыт следования по Пути Сознательной Духовной Эволюции в сочетании со всесторонне изученным совокупным духовным опытом многих искренних искателей Истины как прошлого, так и современности позволил получить ответы на ряд кардинальных вопросов, касающихся собственно человека (кстати, самого большого незнания современности) и человечества в целом в свете современных научных представлений о духовной эволюции и её движущих силах, о психофизическом строении человека и его особом месте в эволюционном процессе. В результате нами были выявлены и сформулированы психофизически значимые этапы Пути Сознательной Эволюции и отражены характерные особенности эволюционной трансформации человека, что до сего времени не было сделано.

Благодаря знанию процесса эволюционной трансформации человека стало возможным дать правильную трактовку базовым определениям Учения Спасителя (таким как Дух Святой Божий, Царство Божие, Жизнь Вечная, Воскресение, Преображение, Второе Пришествие, Страшный суд), что заметно прояснило евангельскую тайну касаемо нашего эволюционного будущего. Неверное толкование церковью указанных понятий привело к философской риторике на эту тему и смысловой путанице, что вызывало недоумение у духовно жаждущей (то есть потенциально прогрессивной в духовном плане) и критически настроенной (по отношению к официальной религии) части людей, вынужденных искать Истину вне Учения Спасителя, — и это прискорбно.

Что касается вышеупомянутых евангельских понятий, то их, согласно сегодняшним представлениям об эволюционном процессе и механизме* эволюционной трансформации человека, можно определить следующим образом.

Обретение Царства Божьего (Царства Отца, или Царства Небесного) означает духовное рождение здесь, на Земле, в этом физическом теле и являет собой психологическую победу над смертью. При этом искренний искатель Истины, активно работающий на духовном поприще, правильно реализующий Путь Сознательной Духовной Эволюции, практически в одно мгновенье становится воистину «не от мира сего», обретая подлинно духовную силу, доступ к интегральному знанию и неизъяснимую Божественную благодать, становясь совершенным инструментом Господа — проводником Божественного влияния на земное человечество.

Обретение Жизни Вечной возможно только после духовного рождения (после обретения Царства Божьего) и означает поэтапное проявление в коконе физического тела новой тонкой вибрационной структуры (носителя Жизни Вечной), способной после смерти физического тела переходить на тонкий план существования («на Небеса») без потери памяти и индивидуальности. Эти люди, как уже обретшие Жизнь Вечную, по заверению Спасителя, на Суд во время Его Второго Пришествия уже не приходят. После оставления физического тела поле их сознательной деятельности — миры иной материальности, где они живут и действуют согласно воле Господа.

Дух Святой Божий есть универсальная трансформирующая Сила (Божественная сила, или Эволюционная энергия), которой необходимо сознательно открыться. При сознательном стяжании этой Силы в строго означенной последовательности преобразуется всё человеческое существо. Именно эта Сила осуществляет акт духовного рождения, и именно Она участвует в формировании тонкого вибрационного тела — носителя Жизни Вечной. Чтобы стяжать Дух Святой Божий, недостаточно верить в Бога, посещать храм, молиться, поститься, давать милостыню, не грешить, исправно причащаться и т. п., необходима каждодневная духовная работа, согласно строго выверенной интегральной практической методике (молитва, бдение, покаяние и смирение), не требующая бегства из социума в монашеские кельи, оставления семьи и мирской деятельности. По сути, это практика своеобразного исихазма (молитвенного молчания) в миру, успешно апробированная сегодня многими искренними искателями Истины, следующими по Пути Сознательной Духовной Эволюции, по Пути сознательного постижения Господа.

Преображение — это, по сути, «короткое замыкание» на клеточном (телесном) уровне внешних (пространственных) и внутренних (глубинных) вибраций, вызываемое интенсивным спонтанным нисхождением в тело искреннего искателя Истины Духа Святого Божьего (Эволюционной энергии). Процесс сопровождается ярким (ослепительно-белым!) вибрационным свечением тела и окружающего пространства. При этом переживающий преображение пребывает в состоянии Божественной благодати в её наивысшей (экстатической) форме. В этом боговдохновенном состоянии нет никаких сомнений в том, что Бог есть Любовь — и только Любовь! Для меня это воистину волшебное переживание было самым ярким и запоминающимся из всех психофизических опытов, которые мне довелось пережить в процессе реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции

Второе Пришествие Иисуса Христа, или Судный день (Страшный суд), являет собой не что иное, как «квантовый скачок» эволюции на нашей Земле, выражающийся в стремительном изменении материальности планеты и всех её обитателей (рождение Новой Земли, Новых Небес и Нового Человека) под мощным трансформирующим воздействием максимального по напряжённости потока нисходящей Эволюционной энергии (Духа Святого, Божественного огня). Это и будет рождение Царства Божьего на Земле. В Судный день души всех людей, когда-либо пребывавших на Земле, предстанут перед Господом в физических телах «для отчёта» о проделанной духовной работе (за исключением тех, кто ранее уже обрёл Жизнь Вечную). Тогда-то и произойдёт отделение зёрен от плевел. Добрые семена в результате материальной трансформации обретут новые вибрационные тела и, соответственно, Жизнь Вечную, а «люди-плевелы» сгорят в беспамятстве в геенне огненной. Вот таков ожидается финал нынешнего этапа эволюции земного человечества. Но именно этого упорно не хотят принимать псевдохристиане, считая пророчество Спасителя о Судном дне просто страшилкой. А напрасно — всё изложенное в Новом Завете имеет сакральный смысл.

Чтобы быть духовно дееспособной, христианская церковь должна поставить во главу всей своей деятельности реализацию истинной цели христианской жизни — стяжание Духа Святого Божьего — и во исполнение этой цели неустанно твердить своим прихожанам об узком пути постижения Господа. И не только твердить, но и, что самое важное, иметь чёткое представление о том, как его (путь) практически реализовывать. В противном случае церковь не выйдет за пределы ветхозаветных представлений о своём предназначении — умиротворять граждан — и останется лишь старой декорацией на новой эволюционной сцене, где Господом разыгрывается финальный спектакль. Только истинно одухотворённое сознание способно явить чудо — чудо постижения Господа, чудо постижения Истины, чудо обретения Царства Божьего и Жизни Вечной.

Евангелие потому Благая весть, что оно обращено ко всему земному человечеству, хотя  в сознании подавляющего большинства людей  Евангелие и официальная церковь почему-то отождествляются. Благая весть от Иисуса Христа, который есть Путь, и Истина, и Жизнь, откровение, данное Богом не для какой-то организации людей, а для каждого конкретного человека, искренне стремящегося обрести Истину, искренне стремящегося обрести Господа.

Именно эти конкретные люди, следующие узким путём постижения Истины и крещённые Духом Святым Божьим, являют собой Церковь Христову на Земле. Именно эти люди, всецело предавшие себя в руки Господа, с непрестанной молитвой в сердце «На всё воля Твоя, Господи», — и есть то малое стадо, об охранении которого от лукавого так страстно молил Отца Небесного Спаситель. Именно эти люди познали в себе истинную Троичность Бога в живой формуле «Волею Отца, Силою Духа и Путём Сына обретение Царства Божьего и Жизни Вечной». И появляются эти люди в России — в стране, имеющей огромный духовный потенциал, который непременно надо правильно реализовать.

Россия — как справедливо считает выдающийся русский мыслитель Георгий Петрович Федотов — не нация, но целый мир. Не разрешив своего призвания, сверхнационального, материкового, она погибнет — как Россия. Это жизненно важно именно сегодня, когда наша страна после многих исторических катаклизмов находится на духовном распутье.

И чтобы Россия как духовный материк не погибла, надо не сетовать на прошлое и бездумно надеяться на будущее, а создавать прямо сейчас снизу мощную духовную платформу, на которой выстроится новая духовная культура (политическая, экономическая, художественная и пр.). Это может состояться только с появлением в России могучих светильников Духа, способных создать «заразительную» духовную атмосферу в стране. Властным структурам не до этого, они вполне довольствуются «сладкой» религиозной приправой к своей «горькой» жизни. А потому вся надежда на появление в нашем народе подлинно духовных талантов, получивших правильное духовное просвещение и ставших на Путь Сознательной Эволюции. Как уже говорилось, сегодня духовное невежество можно приравнять к «смертным грехам». Только духовная инициатива снизу способна коренным образом изменить ход нашей истории. Иных вариантов нет.

Россия — единственная страна в мире, чудом сохранившая (разумеется, не без помощи Господа) свою прогрессивную психогенетику и готовая приумножить свой духовный потенциал через посредство широкой реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции.

Немецкий мыслитель О. Шпенглер в двадцатые годы прошлого столетия сказал воистину пророческие, на наш взгляд, слова о духовных перспективах России в нынешнем XXI веке: Чего следует ожидать от будущей России теперь, когда — именно в решающем для неё столетии (в XX столетии) — препятствие в виде учёной (церковной) ортодоксии оказалось сметено (революцией)? Но он отнюдь не считает, что Россия, освобождённая от навязанного ей государственной властью церковного догматизма, отойдёт от Христианства. Он пишет: Сегодня глубинной Русью создаётся пока ещё не имеющая духовенства, построенная на Евангелии Иоанна (на Евангелии Духа) третья разновидность христианства… Сегодня очевидно, что ни западно-католическое и ни восточно-православное христианство в их нынешнем консервативно-застойном виде не в состоянии вдохнуть в сердца духовно одарённых людей, страстно жаждущих почувствовать Живого Бога, — Дух Истины.

Великий индийский мыслитель, практик-эволюционист Шри Ауробиндо в январе 1935 года сказал о России: Россия, в отличие от других стран, задержалась на средневековой религиозности и не прошла ни через один период протеста, так что, когда протест начался, он принял, естественно, антирелигиозную атеистическую форму. Только когда будет исчерпана эта стадия, русский мистицизм сможет ожить и примет не узкое религиозное, а духовное направление... Преуспеет ли действительно Россия?!

Последовательница и сподвижница Шри Ауробиндо Мирра Альфасса в 1972 году также высказала своё суждение о России: Россия, повернувшаяся в истинную сторону, это было бы чудесно! Мне кажется, если бы вся русская масса повернулась  в истинную сторону, это стало бы грядущей опорой. Грядущей духовной опорой заблудшего мира.

Наш соотечественник, духовный мыслитель и философ Николай Бердяев (1874–1948) чувствовал, что после революции у России, находящейся на линии исторического водораздела, нет среднего пути: Перед Россией стоит роковая дилемма. Приходится делать выбор между величием, великой миссией, великими делами и совершенным ничтожеством, историческим отступничеством, небытием. Среднего, «скромного» пути для России нет. Речь, безусловно, идёт о духовном величии, об исполнении Россией великой миссии, вверенной ей Господом.

Выдающийся русский писатель Иван Сергеевич Шмелёв в 1924 году написал о миссии России пронзительные слова: Миссия, миссия России! Вот она, миссия, — Бога найти Живого, всю жизнь Богом наполнить, Бога показать Родине и миру! Не гогочущую в рёве-раже машину — человечество, а нового человека явить миру, воплотившийся Образ Божий, Спаса! Иначе — смерть. Вот она, миссия! Во имя сего — стоит дерзать, дерзать!.. И тогда только окупится вся кровь и все муки; только таким дерзаньем!

Александр Клюев
02 февраля 2018

————— 
* См. работу «Эволюционная трансформация человека и рождение Нового Вида», представленную во всех книгах А.В. Клюева в качестве приложения и на нашем сайте.