Советский период Отечественной истории —
«чёрная дыра» или Воля провидения?*
* Цикл новых статей «Актуальное на сегодня»
Необходимое предисловие к истории Советского и постсоветского периода Отечественной истории
При написании будущей книги «Советский период Отечественной истории — «чёрная дыра» или воля Провидения?» перед автором стоит архисложная задача. Требуется преподнести читателю, искренне стремящемуся разобраться в исторических хитросплетениях, кажущихся на первый взгляд случайными (а порой — вовсе парадоксальными), этот не простой для понимания период Отечественной истории с внятным и доступным обоснованием его исторической целесообразности — а вовсе не случайности, как видится многим злостным его ненавистникам. Эти апологеты «исторической правды» желают во что бы то ни стало навсегда вытравить из сознания молодого поколения славное Советское время — время гигантского исторического скачка России — превращение её из второстепенного «азиатского» государства в ведущую мировую державу, которой не было равных в новейшей истории, в страну, заставившую с собою считаться сильных мира сего.
По исторической концепции этих лжепатриотов, после прекрасных царей-Романовых в Отечественной истории наступила ужасная «тоталитарная пауза», а потом пришли добрый трезвенник, «коммунист» Горбачёв, и изрядный выпивоха, «экс-коммунист» Ельцин, которые, даровав всему и вся безграничную свободу, восстановили «правильный» ход нашей истории. И даже победа Советского народа в Великой Отечественной войне переиначивается ими на свой лад, — мол, проморгал кровожадный и беспечный вождь-тиран начало войны, а потом страна расплачивалась за это миллионами невинных жертв. И ещё, в этой войне, оказывается, не было ни Верховного главнокомандующего, ни председателя Государственного комитета обороны (организатора фронта и тыла), ибо имя этого человека — Иосиф Виссарионович Сталин — произносить в победном ключе, с их точки зрения, непозволительно. Налицо типичная симптоматика западного интеллигентского идиотизма.
Сегодняшние политические демагоги, казнокрады, коррупционеры, взяточники, воры, продажные журналисты, так называемые мастера культуры и прочие, растлевающие души людей извращенцы всех мастей, которых немерено развелось в моём Отечестве, панически (на генетическом уровне) боятся даже произносить имя этого человека — имя человека, поставленного Провидением на вершину власти в стране ради спасения и приумножения духовного потенциала России. И мы постараемся (естественно, для тех, кто «имеет глаза и уши») это убедительно показать на основе сочетанно действующих законов духовной эволюции, определяющих течение исторического процесса в целом.
Ну, а что касается меня, то, выбрав позицию защитника исторической справедливости, я сразу наживал врагов, причём со всех сторон (особенно злобных, разумеется, из стана либералов). И это хорошо, — значит, это правильно! Как я к этому пришёл? Очень просто, — прорабатывая разные, полярные по взглядам, исторические источники, я убедился в их полнейшей неспособности внятно объяснить всё происходившее в нашей стране в это непростое, трагическое и одновременно невероятно созидательное (причём в духовном смысле) время. Правильный подход становится возможным, если Отечественную историю рассматривать сквозь призму духовных параметров, ибо исторический процесс есть не что иное, как духовное становление земного человечества на разных этапах его существования.
Исторический процесс будет правильно понят и довольно просто объясним лишь при условии принятия постулата, определяющего истинный смысл существования земного человечества, — взращивание и принесение духовных плодов в ходе (не очевидной для обывателей и учёных людей) духовной эволюции. Именно исторический процесс призван обеспечить необходимые условия для внутреннего развития тех индивидов, которые зреют или уже созрели для духовного плодоношения. Иного смысла, кроме смысла наивысшего порядка, — история человечества не имеет.
Что такое духовные плоды? Это люди, которые, работая на Пути Сознательной Духовной Революции (на Пути единения с Господом), в совершенном смирении преодолели эгоистичность сознания и воссоединились со своей истинной (от Господа данной) сущностью, — люди, по словам Спасителя, обретшие Царство Божие и продвигающиеся в направлении обретения Жизни Вечной. Именно они и есть те самые «последние, которые будут первыми в Царствии». И это отнюдь не фантазия или досужие домыслы духовных теоретиков, а конкретные практические результаты духовной трансформации сознания и тела человека, представленные в наших научных работах, посвящённых духовной эволюции человека и человечества.
Когда духовное плодоношение иссякнет и земное человечество окончательно демонизируется, как это явствует не только из евангельских откровений Спасителя, то Божественное провидение найдёт способ прекратить его существование. Люди в демоническом угаре сами себя уничтожат (и к тому есть сегодня существенные предпосылки), а грядущий квантовый скачок эволюции породит Новую Землю (Землю иной материальности), насельниками которой станут новые люди с новым (супраментальным) сознанием, духовно состоявшиеся на Старой Земле.
Русский православный философ второй половины XIX века К.Н. Леонтьев (1831–1891) в 1882 году писал: Когда-нибудь погибнуть нужно; от гибели и разрушения не уйдёт никакой земной общественный организм — ни государственный, ни культурный, ни религиозный. Самому христианству Спаситель предрёк на Земле разрушение…
Что касается варианта самоуничтожения земного человечества, то речь здесь не идёт о глобальной войне или экологической катастрофе — всё гораздо прозаичнее — его уничтожит машинерия и холодное компьютерное рабство, напрочь убивающие в человеке истинно живую (читай — духовную) жизнь. Человечество в своей стадной эволюции последовательно проходило периоды первобытно-общинного, рабовладельческого, феодального и капиталистического строя, на империалистическом небосклоне которого ярко вспыхнула и потухла звезда, свет которой сулил всеобщее социальное равенство, — вспыхнула как некая волшебная, но, увы (в силу объективных обстоятельств), несбыточная мечта многих нормальных (духовно не оскоплённых) людей. Вспыхнула именно в России — стране потенциально богатой духовными талантами.
Духовное падение (окончательное закабаление) земного человечества будет происходить в обратном порядке до тех пор, пока оно не превратится в безропотных рабов искусственного интеллекта — совершенного бездушного инструмента князя мира сего. Находясь в плену у искусственного интеллекта и своих убогих мыслишек, человек будет ощущать себя «свободным» — свободным (по меткому выражению Василия Розанова, сказанному, правда, в другое время, но по аналогичному поводу), как «атом трупа, который стал прахом».
В результате аморфные безликие массы тотально зомбированных, напрочь оторванных от реальности (сегодня это становится всё очевиднее), погружённых в виртуальные миры людей с сугубо потребительским сознанием, со стеклянными невидящими глазами и холодными оловянными сердцами будут неприкаянно бродить по планете до тех пор, пока «огненный катаклизм» не сотрёт с лица Земли печать антихриста и её носителей. Поверьте, мне слишком хорошо известно, что такое современный ментальный человек и ментальное человечество, окончательно предавшее Господа, так что обольщаться Будущим я не намерен.
У меня вызывает улыбку попытка приверженцев конспирологических идей всерьёз рисовать картину тайного заговора кучки авантюристов мирового масштаба против бедного человечества с целью его порабощения. Нет никакого умышленного заговора, а есть люди — инструменты князя мира сего, подпавшие под демоническое влияние и проводящие в жизнь его пагубные (ублажающие ненасытное человеческое «эго») сентенции. И ничего поделать с этим нельзя, ибо вконец отпавшее от Господа человечество обречено на заклание. А Путь к индивидуальному спасению (как это мудро предусмотрено Господом) никому не заказан. Плоды работы на Пути Сознательной Духовной Революции наглядное тому подтверждение.
Продолжим. Если вы категорически не принимаете за основу озвученный постулат, объясняющий истинный смысл существования земного человечества, то наше дальнейшее общение лишено смысла. Только знайте и помните, что Провидение говорит с нами ещё и на языке нашей истории — на языке наглядных исторических примеров, пронзительно прозреваемых лишь воистину одухотворённым сознанием, которого, увы, лишены во множестве плодящиеся сегодня роботизированные насельники Земли.
Выдающийся немецкий мыслитель Освальд Шпенглер (1880–1936) во введении к своему самому известному труду, посвящённому философии истории, «Закат Западного мира» задаётся вопросами: Есть ли логика в истории? Существует ли — по ту сторону единичных событий во всей их случайности и непредсказуемости — так сказать, метафизическая структура исторического человечества, сущностно независимая от наблюдаемых повсюду, расхожих духовно-политических порождений на поверхности? Структура, которая и вызывает к жизни эту действительность низшего порядка? Не являются ли великие черты всемирной истории осмысленному взору всякий раз в одном и том же облике, допускающем разгадку? Понятно, что требуется аргументировано дать ответы на эти вопросы, положив в основу некий высший принцип, согласно которому вершится исторический процесс.
В наших предыдущих работах, посвящённых Отечественной истории («Опыт духовного прочтения Отечественной истории») и обращённых преимущественно к тем, кто ещё не окончательно омертвел в духе, уже говорилось, что наряду с чередой видимых исторических событий и их очевидных следствий, рассматриваемых и анализируемых многими авторами, параллельно вершится ещё и духовная история — та главная, скрытая от несведущих история, ради которой и затеялось Провидением земное человечество.
Российский философ и публицист Александр Панарин (1940–2003) отмечает, что со времён появления великих мировых религий мировая история включает мистическую (духовную. — Авт.) составляющую в качестве скрытой пружины и вектора. Без этой скрытой пружины и направляющего вектора история была бы просто бессмысленной, — да её бы и не было — был бы просто хаос, но Божественная природа со всей очевидностью хаоса не допускает.
Попробуем пошагово разобраться в задумке Творца относительно нас с вами, задумке сродни многоходовой шахматной комбинации, которую не способны постичь люди, лишённые духовного видения. У них отсутствует тот орган (духовное око), который не просто понимает, а ясно видит (только не путайте с вульгарным ясновидением!) — видит происходящее в истинном свете.
Кем же на самом деле вершится история? Те, кто думает, что историю творят люди или не только люди, но ещё и воля Провидения, заблуждаются — историю, по большому счёту, вершит исключительно Божественное провидение по Своему замыслу и по Своим непреложным законам. А люди — всего лишь исполнительные инструменты, сознательные или в подавляющем большинстве своём бессознательные. Они — невольные марионетки самых разных воль, включая враждебные и дурные, заставляющие их совершать разного рода непотребства: необъяснимые и порой не укладывающиеся в рамки здравого смысла.
До тех пор, пока человек, работая на Пути Сознательной Духовной Революции — на Пути духовного ваяния себя в сотворчестве с Божественным провидением, полностью не воссоединится с Всевышней волей — он (в прямом смысле этого слова) не принадлежит себе. Познал это на собственном опыте — поверьте, у меня есть что с чем сравнить! Пока вы не станете истинными революционерами Духа, знающими, куда вы идёте и что вам надлежит делать на этом Пути, — вы всегда будете несчастными нытиками, одолеваемыми страхами, сомнениями, страданиями и болезнями, — всегда! Запомните!
Если инструменты (то бишь люди) плохи или несовершенны и искажают своей эгоистической волей замысел Провидения, то оно, время от времени вмешиваясь, вносит в исторический процесс необходимые коррективы, причём посредством всё тех же людей-инструментов, разрушая их же руками не угодное Ему. Зачастую (как это ни парадоксально) одни и те же люди могут совершать прямо противоположные вещи, становясь (простите за избитость фразы) то на одну, то на другую сторону баррикад. И естественно, чем более совершенны инструменты, тем менее болезненно протекает исторический процесс.
О Верховной силе, силе Божественного провидения, наш великий соотечественник Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856) сказал следующее: Вся наша активность есть лишь проявление силы, заставляющей нас стать в порядок общий, в порядок зависимости. Соглашаемся ли мы с этой силой или противимся ей — всё равно мы вечно под её властью. Поэтому нам только и надо стараться отдать себе возможно верный отчёт в её действии на нас и, раз мы что-либо об этом узнали, предаться ей со спокойной верой; эта сила, без нашего ведома действующая на нас, никогда не ошибается, она-то и ведёт Вселенную (естественно, и земное человечество. — Авт.) к её предназначению. Итак, вот в чём главный вопрос жизни: как открыть действие Верховной Силы на нашу природу. Сейчас это хорошо известно — есть Путь Сознательной Духовной Революции, позволяющий каждому искреннему искателю истины правильно реализовать свой духовный потенциал.
К аналогичному выводу (относительно существования Силы, творящей историю) пришёл оригинальный и не вполне вписывавшийся в официальную советскую идеологию философ Мераб Константинович Мамардашвили (1930–1990), безусловно, хорошо знакомый с трудами Чаадаева: Очевидно, какая-то сила, действует в мире, большая, чем мы сами… та сила, которая, собственно, и творит историю.
Итак, если только воля Провидения определяет течение Истории, то из этого следует, что исторический процесс не имеет и не может иметь альтернатив — каких-то иных вариантов течения. В каждый конкретный момент (и период) времени происходит то единственно возможное, что уготовано или скорректировано Провидением. И дилетантски сетовать на то, что судьба страны могла бы быть иной (стань, к примеру, на место одного нерадивого правителя кто-то другой, более прогрессивный), — наивно, ибо в ходе духовной эволюции, в которую вовлечено земное человечество, всё имеет сокровенный смысл, не подвластный логике человеческого ума, но хорошо осязаемый пробуждённой душой. А посему абсолютно бессмысленно рассматривать постфактум любые альтернативные варианты течения событий, как этим усердно занимаются некоторые досужие историки, — всё это, возможно, и увлекательно, но это из области ненаучной фантастики.
Чтобы наглядно представить безальтернативность течения исторического процесса, представим себе его реализацию (простите за предельное упрощение) как течение очень тонкой струйки жидкости, сбегающей сверху, по наклонной поверхности, которая имеет произвольный рельеф и испещрена множеством впадин и выпуклостей. Этот тончайший ручеёк проложит свой путь, казалось бы, по случайному руслу, однако это не так. Жидкость будет стекать вполне определённо (строго «руководствуясь» профилем рельефа, огибая препятствия — только так, а не иначе), устремляя, несмотря на все зигзаги, свой путь к основанию уклона — конечной цели своего извилистого (но при этом и самого короткого) пути.
Так и исторический процесс (как в целом, так и в жизни отдельных стран и народов) неуклонно прокладывает свой неслучайный (безальтернативный) путь в историческом времени (по рельефной событийной поверхности) к своему неизбежному логическому завершению, чтобы прекратить своё существование во времени. Это можно назвать принципом наклонной текучести исторического процесса. Что же выступает в историческом процессе в качестве препятствий, которые огибает исторический поток, проявляя во времени видимую нам и описываемую нами историю? Ответ прост — это проявление равнодействующей от суммарного сложения свободных эгоистических воль великого множества отдельных индивидов и воли Божественного провидения, особенно в периоды её активного корригирующего влияния на исторический процесс. В элементарной физике равнодействующая разнонаправленных сил всегда реализуется только в одном конкретном направлении. Для наглядности представим себе рабочих муравьев, тянущих, казалось бы, в разные стороны одну большую соломинку, однако эта соломинка, в конечном счёте, благополучно оказывается в муравейнике — сработала равнодействующая сила.
Именно эта равнодействующая воль (а она всегда в единственном числе, на то она и равнодействующая, и, соответственно, ей нет альтернатив) в каждый конкретный момент времени прокладывает то единственно возможное историческое русло народа, страны и земного человечества в целом, которое мы называем историей. Таким образом, в каждый текущий момент исторического времени, при кажущейся неопределённости Будущего, всегда торжествует Божественная определённость, которая и есть единственный движитель исторического процесса.
Если провести сравнительную аналогию происходящего в земном человечестве с картиной физического мира на микро- и макроуровнях, то в микромире каждая частица (как и каждый конкретный человек) ведёт себя согласно «принципу неопределённости» — фундаментальному положению квантовой теории, утверждающей, что поведение «частицы» (равно как и поведение отдельного человека) в каждый текущий момент времени непредсказуемо — в то время как в макромире (включая земное человечество) всё вполне определённо и целесообразно устроено, ибо на этом плане торжествует исключительно Божественная определённость — безальтернативная определённость.
Австрийский писатель Стефан Цвейг определил историю человечества как феерический спектакль, поставленный гениальным режиссёром по гениальному сценарию: В мгновения своего наивысшего мастерства история не нуждается в поправках. Там, где она творит, как вдохновенный поэт и драматург, ни один художник не смеет и мечтать превзойти её. Словом, ни Шекспир, ни Достоевский, ни все остальные вместе взятые мастера художественного творчества не смогут её превзойти. А нам, сознательным духовным революционерам, надлежит стать просвещёнными зрителями в этом феерическом спектакле, поставленном самим Господом Богом, которого основательно (и, судя по всему, бесповоротно) забыло сегодня практически всё земное человечество.
Безальтернативность Будущего косвенно подтверждается исследованием так называемого эффекта бабочки* в квантовом (субатомном) мире. В довольно тонком эксперименте с использованием суперсовершенного квантового процессора учёные США Бин Ян и Николай Синицын показали, что модельное изменение прошлого никак не отражается на настоящем, и при этом появляется только «фоновый шум», как следствие вносимой корректировки.
Коль Настоящее остаётся неизменным, то можно предположить, что в Природе на тонком (субатомном) уровне, где проявляет себя «скрытая метаисторическая пружина направляющего вектора истории», имеет место постоянная кармическая корректировка волей Провидения нежелательных отклонений от генеральной линии следования, предписанной Свыше. Все кажущиеся исторические случайности (и даже несуразности) являются необходимыми элементами этого процесса.Несведущим людям и вправду кажется, что историю вершат царствующие особы, президенты, политики, министры, военачальники, лидеры партий, движений и прочие марионетки самых разных воль, но не тут-то было — вершит историю исключительно воля Провидения. Не важно, кто находится у руля (и не важно, что он при этом о себе мнит, находясь на троне), ибо он всего лишь исполнительный инструмент, которому эгоистическое своеволие дозволяется лишь в ограниченных пределах, при нарушении которых неизбежно следует болезненная корректировка, порождающая «фоновый исторический шум».
Сегодняшняя «историческая наука» не может называться наукой, ибо у неё нет фундаментальных законов, которыми она могла бы руководствоваться, рассматривая исторические события в единственно верном ракурсе с возможностью использования знаний о прошлом для своевременной и правильной коррекции настоящего ради грядущего. То, что многим сегодня кажется историей, — это своеобразное (зачастую привлекательное) мифотворчество или нудная наукообразная беллетристика. Горы подобной литературы (макулатуры) я проработал и понял, что это банальный интеллектуальный мусор — ни уму ни сердцу. Факты — да, их можно взять за основу, но их интерпретация в формате ментальной логики (а если ещё и с эмоциональным уклоном), — увы, убогость и серость. Словом, история, которая нам предлагается, — это, как предложение без подлежащего со многими сказуемыми, ни о чём.
История может стать наукой лишь тогда, когда у неё появятся основополагающие метаисторические законы, определяющие истинную цель существования человечества, и предполагаемый конечный результат исторического процесса. Только тогда целостный и объективный взгляд на всё происходящее в земном человечестве станет нормой.
Отсюда становится понятно, что пока история не наука, она ничему не может научить, ибо болезненные уроки прошлого анализируются историками, политологами и прочими исследователями исключительно на интеллектуальном уровне. Эти специалисты опираются лишь на анализ следствий (политических, экономических, военных, культурологических и прочих) и не затрагивают базовую причину — системный духовный кризис. А посему прошлые исторические события становятся в лучшем случае лишь добротными музейными экспонатами, демонстрирующими полнейшую человеческую беспомощность перед Провиденциальными силами.
В 1917 году буквально в три дня слиняла набиравшая было промышленные обороты «богом охраняемая» Российская империя, а в 1991 году скоропостижно испустил дух «великий могучий» Советский Союз — экономическая держава номер два в мире. Не могу не привести блестящее свидетельство русского философа Василия Васильевича Розанова (1856–1919) об октябре 1917 года: Русь слиняла в два дня. Самое большее — в три… Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей… Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска и не осталось рабочего класса. Как-то в телевизионном шоу с участием видных учёных, политологов и экономистов действительный член Российской академии наук историк Юрий Сергеевич Пивоваров, автор фундаментальных трудов по истории политической культуры России XIX–XX веков, много наговорив, в конце концов честно признался, что «ума не может приложить», почему в 1917 году в России произошла революция, — уверенно шли в капитализм, а тут — на тебе. Слов нет!
И когда так называемым специалистам об их неверном методологическом подходе пытаются сказать люди, наделённые истинно духовным прозрением, то это вызывает у тех лишь кривую презрительную усмешку. Бог им судья. Этим интеллектуально состоятельным людям неведома самая малость — зачем они появились на Земле и согласно каким законам им надлежит на ней жить. Отсюда понятно — нет и не может быть пророков в своём Отечестве, что, в частности, наглядно продемонстрировала судьба фактически заживо похороненного великого отечественного мыслителя Петра Яковлевича Чаадаева, с горечью вопрошавшего: Во Франции на что нужна мысль? — чтобы её высказать. В Англии? — чтобы привести её в исполнение. В Германии? — чтобы её обдумать. У нас? — ни на что… На всё российское прозападно настроенная интеллигенция смотрит как на что-то доморощенное, а следовательно — убогое, никуда не годное.
Что же касается правильности выводов из уроков истории и, соответственно, предложений по корректировке будущего, то они должны делаться прежде всего в направлении упреждения духовного краха, — это уже не искусство политики или экономики, а нечто неизмеримо большее. А где взять такого, не «купленного златом» и не подверженного «либеральным ценностям», руководителя государства, который мог бы это органично чувствовать и последовательно претворять в жизнь?
Да и возможно ли появление такового теперь — в эпоху повальной демонизации человечества? Упреждению духовного краха отнюдь не способствует внешняя активность «религиозной жизни» посредством умножения церквей, мечетей и числа их прихожан, как это видится многим несведущим умам. На самом деле это возможно только путём умножения истинных светильников Духа — духовных революционеров, которых Спаситель называл «малым стадом», оберегаемым Отцом Небесным от соблазнов — от лукавого.
Всякому историческому периоду соответствует своя динамическая провиденциальная целесообразность, обусловленная сочетанным действием четырёх основных законов духовной эволюции с целью создания и поддержания продуктивной эволюционной напряжённости в земном человечестве, призванной во что бы то ни стало обеспечивать духовное плодоношение. Каковы же эти непреложные законы, согласно которым вершится Провидением духовная эволюция? Нумерация их произвольная, но степень важности — одинакова.
По поводу закономерности течения исторического процесса вышеупомянутый философ М.К. Мамардашвили очень точно подметил, что первым (надстоящим над всеми!) историческим законом, является некоторый закон законов, указывающий на существование законов. Таким «законом законов» и является собственно истинный смысл существования земного человечества — непременное принесение духовных плодов в ходе неочевидной для подавляющего большинства насельников Земли духовной эволюции.
Первый закон — закон перерождений (повторных рождений, или закон реинкарнации). Услышав про этот закон, вы все счастливы, что не один раз живёте, — а так ли это на самом деле, — не узнаете до тех пор, пока окончательно не воссоединитесь со своей истинной сущностью. Этот закон позволяет одной и той же душе, вовлечённой в процесс духовной эволюции, в течение нескольких человеческих жизней в разных физических телах и разных социальных условиях постепенно совершенствоваться, обретая при этом всё большую сознательность, способствующую скрытому росту души, готовой в одном из земных воплощений исполнить своё истинное предназначение — принести достойный духовный плод.
Неоднократная смена душою физических тел с эволюционной точки зрения просто необходима. Если не принять этот закон как данность, то говорить о духовной эволюции просто абсурдно. Согласно закону перерождения смерти (как она мыслится обывателем) не существует. Так и просится назвать этот закон «законом несуществования смерти». Если принимаете это, то идём дальше.
Второй закон — закон обязательной реализации причинно-следственных связей (кармический закон). По большому счёту, этот закон определяет становление Бытия в целом. Что же касается конкретного индивида, то действие кармического закона сводится к тому, что всё, происходящее с человеком в течение жизни, есть совокупное следствие его поступков, речей, мыслей и деяний, рождаемых им как в данном, так (частично) и в прошлых земных воплощениях. Это удивительно мудрый закон, призванный обеспечивать развитие индивидуальной души в направлении духовной реализации.
____________
* Понятием «эффект бабочки» обозначается особое свойство некоторых хаотичных систем, согласно которому даже небольшое воздействие на систему может иметь самые непредсказуемые и крупные последствия в каком-то другом месте и в другой момент времени.