ВВЕДЕНИЕ
Гениальный Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) как-то с глубоким прискорбием констатировал: Велико незнание России посреди России. Всё живёт в иностранных журналах и газетах, а не в стране своей. С тех пор прошло без малого двести лет, а незнание продолжается. Вопиющее историческое невежество в нашем обществе — явление хроническое. Другой российский гений Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856) призывает рассмотреть эту проблему во всей полноте: История нашей страны, например, рассказана недостаточно, из этого, однако, не следует, что её нельзя разгадать…
Трагичность нашего прошлого, прерывистость, ломаность его линий, — вторит Чаадаеву выдающийся исследователь духовной жизни нашего Отечества Георгий Петрович Федотов (1886–1951), — затрудняют искания, но делают их необходимость ясной для всех. Трудна, бесконечно трудна эта работа восстановления истинного лица России. Сколько обманов и самообманов на этом пути. Одни видят Россию в монастыре, другие в орде Чингисхана, третьи в Петербурге последних Романовых. Нужно бояться дешёвых лозунгов и узких точек зрения. Россия и то, и это, и многое другое. Но, становясь тем и другим, она совершила множество исторических грехов, изменила своему служению, как всякий народ. И нужно отличать измену от правого подвига, хотя и в измене, и в падении сказываются национальные, близкие нам черты России. Не горделивое спасение мира, а служение своему призванию, не «мессианство», миссия, путь творческого покаяния, трудовой трезвости, перестройка всей жизни — вот путь России, наш общий путь.
Настоящая история нашего народа начнётся лишь с того дня, когда он проникнется идеей, которая ему доверена и которую он призван осуществить, и когда начнёт выполнять её с тем настойчивым, хотя и скрытым инстинктом, который ведёт народы к их предназначению…
И снова Чаадаев: Дело в том, что мы ещё никогда не рассматривали нашу историю с философской точки зрения. Ни одно из великих событий нашего национального существования не было должным образом характеризовано, ни один из великих переломов нашей истории не был добросовестно оценён; отсюда все эти странные фантазии, все эти ретроспективные утопии, все эти мечты о невозможном будущем, которые волнуют теперь наши патриотические умы…
Я сказал только и повторяю, что пора бросить ясный взгляд на наше прошлое, и не затем, чтобы извлечь из него старые истлевшие реликвии, старые идеи, поглощённые временем… Больше, чем кто-либо из вас, поверьте, я люблю свою страну, умею ценить высокие качества моего народа…
Больше того, у меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, которые занимают человечество…
Мы не Запад… Россия… не имеет привязанностей, страстей, идей и интересов Европы… И не говорите, что мы молоды. Что мы отстали от других народов, что мы их нагоним. Нет, мы столь же мало представляем собой XVI или XV век Европы, сколь и XIX век. Возьмите любую эпоху в истории западных народов, сравните её с тем, что представляем мы в 1835 году по Р. Х., и вы увидите, что у нас другое начало цивилизации (истинно христианской цивилизации. — Авт.), чем у этих народов… Поэтому нам незачем бежать за другими, нам следует откровенно оценить себя, понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдём вперёд…
Мы будем истинно свободны от влияния чужеземных идей лишь с того дня, когда вполне уразумеем пройденный нами путь… Сейчас исторические факты надо свести в стройное целое, облечь в доступную форму и так их выразить, чтобы они подействовали на душу людей, самых равнодушных к добру, менее всего открытых правде, на тех, кто ещё топчется в прошлом…
Окончательное просветление должно вытекать из общего смысла истории. И этот смысл должен быть впредь сведён к идее высшей психологии, чтобы раз и навсегда человеческое существо было постигнуто как всеобщее сознание (выделено мною. — Авт.), а отнюдь не существо обособленное и личное, ограниченное в данном моменте…
Историю России, как предлагает П.Я. Чаадаев, необходимо рассматривать только в контексте Мировой Истории, ибо Россия, по всей видимости, есть в ней последнее звено. Западный (англосаксонский) мир живёт сегодня по инерции, а отсюда погружение в материальную среду, в её умножающиеся прелести, духовная убогость и абсолютное непонимание истинного смысла собственного существования. Всё это неизбежно приводит к атрофии душ и усреднённости сознаний индивидов — усреднённости, исключающей продуктивную напряжённость в эволюционном поле — в поле духовной эволюции, которую упорно отрицают все те, кто согласился умирать, посчитав миссию Спасителя и оставленные Им евангельские откровения об обретении Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа Святого, выдумкой и вздором. Бог им судья!
История Руси, ты — откровенье,
Ты — тайна , ни начала, ни конца,
Святое время — время отправленья
Из прошлого в грядущее гонца.
Куда уходят времена и люди?
Всё вроде просто, вроде на виду —
То головою на чернёном блюде,
То ратью — на незваную беду.
Почему я обратился к духовному прочтению Отечественной истории? Потому что понял, что Господь говорит с нами ещё и языком исторического процесса. Так случилось в моей жизни, что после долгих и мучительных поисков смысла собственного существования, я, волею Господа, стал на Путь Сознательной Духовной Эволюции и обрёл, наконец, истинную свободу — свободу от Смерти. По итогам работы на этом удивительном и прекрасном Пути мною были написаны книги из цикла «Азбука бессмертия», в которых рассматриваются вопросы духовной эволюции человека и человечества: «Свобода от Смерти», «Уроки из Будущего», «Хождение в Вечность», «Сознательная Эволюция Человека», «Дыхание Истины», «О самом Главном», «Пора перестать умирать», «Человек. Неизвестное об известном», «Рождение в Духе», трёхтомник «Этюды супраментальной жизни» и др.
Длительный период времени предметом глубокого анализа для меня, как вполне состоявшегося практика-эволюциониста, оставалось Христианство. И мне посчастливилось всем своим существом прикоснуться к Учению Иисуса Христа в его родниковой чистоте, к истинному Учению Спасителя, не замутнённому толкователями. В результате родилась серия книг из цикла «Утраченное Христианство»: «Апокриф от Иисуса, или Новое прочтение Нового Завета», «Евангелие от Фомы. Комментарии», «Бог есть Дух, или Тайна Жизни Вечной», «В поисках утраченного Христианства, или Венец духовных исканий».
Основательно проработав христианскую тематику, я обратился к истории нашего Отечества, но к истории не формальной, не книжной, а к той подлинной, которая могла бы стать для духовно ориентированных людей уроком на Будущее. Для этого необходимо было прочитать и бережно «препарировать» духовным оком нашу непростую и, на первый взгляд, весьма противоречивую историю, положив в основу истинный смысл существования земного человечества, истинное предназначение человека на Земле, связав при этом воедино исторический и эволюционный процессы с евангельским Учением Спасителя об обретении Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа Святого. Результатом предварительно проделанной работы стало создание книг: «История, которая учит» и «О смысле человеческого существования», в которую вошли следующие главы: «Необходимое предисловие к русской истории», «Конспект по истории религии» и «Конспект по истории христианства».
Если говорить о русской истории — о нашей с вами истории, — то она не должна быть лубочной, не должна быть заказной и однобокой в угоду кому бы то ни было, не должна быть историей только триумфаторов или злодеев. Ей надлежит отражать историческую правду с эволюционных позиций, с позиций духовной эволюции, которая определяет судьбы народов, государств и человечества в целом. Такой истории ещё не написано. Но именно эволюционная история должна исполнить просветительскую роль в российском народе, призванном явить миру примеры истинно духовного творчества, обеспечивающего духовное плодоношение на эволюционной ниве, вверенной нам Господом. Главная цель моих исторических изысканий — задать духовные параметры изучения истории нашего Отечества.
Я не могу любить Россию, которую мне навязывают историки, политики и церковники, — я люблю мою Россию, мою малую и большую Родину, люблю всей душою с её язвами и болезнями, триумфальными взлётами и глубокими падениями! И пусть это вызывает кривую усмешку у «граждан мира» — я не могу себя представить родившимся и живущим в какой-то другой стране, кроме как в той, что, несомненно, отмечена Господом, и мой главный долг соответствовать уготованной ей миссии.
А посему попробуем разобраться в русской истории, ибо мы должны, наконец, определить для себя, на каком духовно-историческом этапе мы находимся, что происходило до нас, что происходит сейчас и что нам надобно предпринять, чтобы более не совершать трагических ошибок прошлого. Иными словами — нам нужна история, которая учит.
Равно как Евангелие обращено не к какому-то абстрактному человечеству, а к каждому конкретному человеку, готовому принять его сердцем, оставшись наедине с откровениями Спасителя, так и История, которая учит, должна быть написана для конкретных людей, стремящихся познать своё истинное земное предназначение и всем сердцем готовых исполнить свой главный долг перед Всевышним.
Русская история в её письменном изложении большей частью — банальная историческая беллетристика. А уж скучная она или захватывающая, целиком зависит от автора, от его литературных и фантазийных способностей. И каждый, кто к этой беллетристике так или иначе обращается, видит в ней (если способен вообще что-то видеть) свою правду — свою частную правду. Мною проработано множество самых разных источников по истории нашего Отечества, и практически в каждом из них видится далеко не беспристрастный и не безоговорочно верный (с эволюционной точки зрения) взгляд на ряд важнейших событий, происходивших на Руси, в России и в Советском Союзе.
Практически в каждом из источников обычно представлена субъективная точка зрения автора, причём непременно с идеологическим оттенком в угоду времени и каким-то конкретным силам (социальным, партийным, национальным, религиозным и пр.). Глядя на историю России, каждый видит (если ещё способен видеть) в ней свою правду, — ту субъективную правду, которую высвечивает его ум, его ментальное сознание. Можно ли назвать такую идеологически ангажированную историю наукой или это всего лишь отрасль гуманитарных знаний, пытающаяся каким-то образом упорядочить череду и многообразие исторических событий и дать им хотя бы какую-то приемлемую оценку?
Вот, например, как бы написали историю двадцатого столетия российские либералы и их отпрыски — представители классов власть имущих, потерявшие богатые виллы, красивых надушенных женщин, французские булочки, море шампанского, нажитые «праведным» трудом капиталы и драгоценности, словом, представители от силы семи-восьми процентов населения царской России, которые паразитировали на её теле не менее трёхсот лет, оставляя голодными, неграмотными и бесправными девяносто процентов простых и безропотных тружеников? Понятно, как: умело подтасовав факты, заставили бы нас глядеть на Октябрьскую революцию и советский период нашей истории их глазами, — глазами проигравших, потерявших ту Россию, которую они вконец изнасиловали, ограбили, поставили на колени и думали, что их бездушное паразитическое существование может продолжаться вечно.
И невдомёк им, что в исторический процесс, движимый исключительно волей Божественного провидения, — в случае несоответствия реального течения событий Его замыслам — Господь непременно вносит болезненные коррективы. Они и состоялись с участием униженного, оскорблённого, крайне озлобленного народа, воспитанного в чёрном теле всё теми же господами-либералами. Так на кого же пенять, что так вышло? За всё содеянное приходится отвечать, — Россия не та страна, где произвол богатеев и власть имущих может продолжаться безнаказанно. Не следует забывать (как господам либералам, так и всем остальным!), что «грешить можно безоглядно, но безнаказанно — никогда». Это касается как отдельных людей, так и человеческих сообществ.
Как написали бы историю советского периода отпрыски репрессированных в тридцатые годы деятелей партийной и военной элиты, имевшей огромные привилегии по сравнению с остальным народом, тоже понятно. Их безвинно (но в каждом конкретном случае надо разбираться) пострадавшие родственники, в отличие от «злодея» Сталина и его «приспешников», «желали» стране исключительно блага, а им не дали это благо осуществить. А посему и весь советский период, с десятками миллионов (чем больше, тем лучше) ни в чём не повинных жертв, надобно вычеркнуть из Отечественной истории и клеймить, клеймить, клеймить…
Нам давно (со времён «хрущёвской оттепели») пытаются навязать именно их идеологию, несущую именно их точку зрения, — точку зрения капризного и обиженного либерального меньшинства, не удосужившегося (намеренно или по глупости) разобраться в тонкоматериальной структуре исторического процесса и в обилии неопровержимых фактов, говорящих совсем не в их пользу. Учитывая всю сложность внутри- и внешнеполитической обстановки, не надо забывать, что в тот исторический период страна буквально находилась на грани жизни и смерти, что любой неверный шаг со стороны руководства мог её погубить. Но в результате мы не просто выжили, но вдобавок победили в кровопролитной войне против гитлеровской коалиции (вопреки надеждам наших западных союзников, желавших нам если не поражения, то предельного истощения), а в дальнейшем, восстав из руин, ещё и создали могучую индустрию, совершили прорыв в космос, овладели атомной энергией и вышли на второе место в мире по основным экономическим показателям.
Не лучшим образом выглядят и бесноватые «поборники сталинизма» в их оголтелом стремлении одним победным цветом выкрасить советский период, категорически не признавая ошибок и крайностей хищнической природы, неизбежно присущих руководителям любого ранга любой дееспособной власти, стремящейся в переломные исторические периоды во что бы то ни стало сохранить порядок в стране, не допуская анархии и всеобщего хаоса, способных привести к гибели государства. Это будет наглядно показано на примерах из истории России. Сейчас либералами много говорится о скрытой реабилитации сталинизма. Не в этом дело. Требуется реабилитация не лично Сталина (у него смертных грехов, впрочем, как и у любого руководителя самого высокого ранга, «выше крыши»), а реабилитация созидательного периода Советской истории, где ведущая роль Сталина неоспорима. А то доходит до абсурда, — оказывается (по версии либералов), что в период Великой Отечественной войны, героически выигранной нашим народом, в Вооружённых силах страны (судя по всему, по причине неподходящей фамилии) отсутствовал Верховный главнокомандующий. Человеческая глупость, увы, воистину беспредельна.
Что касается человеческих жертв, неизбежно приносимых на алтарь истории (в период войн, революций, «смутных времён» и пр.), то, согласно одному из четырёх фундаментальных законов духовной эволюции (речь о них будет ниже), — закону реинкарнации (повторных рождений), — смерти как таковой не существует. После оставления тела душа спустя какое-то время воплощается в новом физическом теле и продолжает участие в эволюционном процессе, расширяя свой духовный опыт. А вот что касается государства, то следует помнить, что оно является эволюционном полем Господа, призванным приносить духовные плоды, и если государство гибнет, то гибнет и эволюционное поле. Но когда Господу это не угодно (как в случаях с нашей страной, не раз чудесным образом возрождавшейся буквально из пепла), Он, невзирая на число человеческих жертв, сохранит прежде всего государство. Только, ради бога, не обвиняйте меня в кровожадности, — таков исторический закон — и не я его автор.
Великий русский композитор Георгий Васильевич Свиридов (1915–1998) так отозвался о своём Отечестве: Россия — грандиозная страна, в истории и в современной жизни которой причудливо сплетаются самые разнообразные идеи, веяния и влияния. Путь её необычайно сложен, не во всём ещё и разгадан, она всегда в движении, и мы можем лишь гадать, как сложится её судьба. Её история необыкновенно поучительна, она полна великих свершений, великих противоречий, могучих взлётов и исполнена глубокого драматизма. Мазать её однообразной, густой чёрной краской напополам с экскрементами, изображая многослойную толщу её народа скопищем дремучих хамов, жуликов и идиотов, коверкать сознательно, опошлять её гениев — на это способны лишь люди, глубоко равнодушные или открыто враждебные Родине. Это апостолы зла, нравственно разлагающие народ с целью сделать его стадом в угоду западу…
И ещё. Хотелось бы напомнить мастерам исторических подтасовок и мистификаций (намеренных или по глупости), что историю нельзя рассматривать в сослагательном наклонении, ибо в критические моменты её течения нет и не может быть никаких альтернатив, хотя несведущему сознанию кажется, что они всегда, и даже во множестве, имеются. Но об этом позже.
Что касается советского периода Отечественной истории, крайне болезненного, во многом, казалось, противоречивого и, на первый взгляд, вовсе необязательного, — то он был просто необходим для спасения духовного потенциала русского народа, — народа, особо отмеченного Господом, — для охранения его (хоть на время) от растлевающего влияния буржуазной (либеральной) идеологии. Пойди Россия по столыпинскому пути или стань колонией западных держав (к этому всё шло в период Гражданской войны), — то полного духовного краха было бы не миновать. Ибо царский режим, с окончательно исчерпавшим себя декоративным православием, подвёл страну к той самой роковой черте, когда потребовалось прямое вмешательство Господа, — и Он вмешался. Поэтому давайте относиться к советскому периоду нашей истории с пониманием и благодарностью тем людям, которые, несмотря ни на что, искренне (пусть не всегда осознанно) исполняя волю Господа, отстаивали истинно духовные ценности, заложенные в глубинной психогенетике нашего народа.
Особо следует отметить роль Ленина — подлинного спасителя России, — неукоснительно (вопреки человеческой логике) исполнявшего волю Божественного провидения. Именно Ленин (мгновенно принимавший в самое трудное для нашего Отечества время парадоксальные, но единственно верные решения: политические, военные и экономические) и установленная им власть Советов спасли Россию. Спасли от разгула анархии, от самоистребления народа, от расчленения и превращения страны в колонию и сырьевой придаток капиталистического мира, который активно поддерживал и щедро финансировал Белое движение (разумеется, не за просто так и не из большой любви к русскому народу). Именно Ленин подчищал все кармические грехи романовской династии, накопившиеся со времени правления Алексея Михайловича — со времени трагического раскола Русской церкви. Если оценивать деятельность Сталина (не будем говорить и спорить о методах его работы), то именно под его руководством была фундаментально укреплена государственность и обороноспособность страны. Приди к власти Троцкий с его компанией воинствующих иноверцев — России несдобровать.
Что бы там ни говорили сегодня досужие «мудрецы», Российская история этого периода состоялась в единственно возможном варианте, которому не было альтернативы. Парадоксально, но именно русский народ (а не большевики, сами бывшие продуктом Запада) уничтожил ненавистные ему карикатурные зачатки западного мира в стране. Именно карикатурные, ибо в России того времени фактически не было капитализма, а были только абсолютно неграмотные нищие крестьяне, в несметном количестве, мечтавшие о «Царстве Божьем» на Земле, и немногие господа, купающиеся в роскоши. Подробно советский период нашей истории будет рассмотрен в главах, освещающих это непростое, трагическое, но удивительно продуктивное время, — продуктивное для роста и огранки душ людей, имевших прогрессивную психогенетику, заложенную нашим историческим прошлым.
На наш взгляд, сегодняшняя «историческая наука» не может называться наукой, ибо у неё нет фундаментальных законов, которыми она могла бы руководствоваться, рассматривая все исторические события в единственно верном ракурсе с возможностью использовать знания о прошлом для своевременной и правильной коррекции настоящего ради грядущего. Сегодня так называемая история — это своеобразное мифотворчество. История может стать наукой лишь тогда, когда она откажется от мифотворчества и у неё появятся основополагающие метаисторические законы, определяющие истинную цель существования земного человечества и предполагаемый конечный результат исторического процесса.
История может стать наукой лишь тогда, когда будут определены её истинные, доселе скрытые (не очевидные) движущие силы, а также механизм их реализации в ходе развёртывания исторического процесса. Только тогда станет возможным целостный и максимально объективный взгляд на всё происходящее в земном человечестве. Такой истории будут благодарны все духовно жаждущие люди, ибо у них появится возможность правильной оценки всего происходящего на исторической сцене. А что самое главное, они со всей ясностью увидят собственное место в историческом процессе и станут сознательно реализовывать своё истинное земное предназначение.
Почему история состоялась так, а не иначе, и что за этим стоит? С метаисторической точки зрения в ней нет ничего лишнего, нецелесообразного или случайного, как может показаться на первый взгляд. Все значимые события имеют свои метаисторические корни и призваны вносить (по воле Всевышнего) необходимые коррективы в исторический процесс — в случаях недопустимых уклонений от замыслов Провидения. Грубо нарушается Божественный замысел — неминуемо следует болезненная коррекция. Отсюда становится понятным, почему Отечественная история складывалась не так, как бы хотелось господам либералам: им хотелось спокойной сытой жизни в забвении Господа, — но кто же её вам даст?!
Если говорить о смысле исторического бытия России — христианского государства, которое за всю его более чем тысячелетнюю историю так и не смогли поработить внешние враги (монголо-татарский период — отдельная история), то Российская держава безусловно находится у Господа на особом учёте. Следует помнить, что каждый народ на определённом историческом этапе выполняет в человечестве ту или иную эволюционную задачу, и от того, как народ это делает, зависит его судьба. Реализовывать свою задачу народ может хорошо или плохо, полностью или частично; а может, неосознанно заблуждаясь, вообще игнорировать её выполнение.
Вот и Россия, находясь территориально между Востоком и Западом, была призвана выполнить свою эволюционную миссию — духовно породнить эти части света, населённые разными нациями и народностями, и явить миру на нынешнем историческом этапе примеры массовой реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции. Этот Богом начертанный Путь, в основу которого положено Учение Спасителя об обретении Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа Святого, являет собой Венец духовных исканий в земном человечестве и позволяет каждому духовно одарённому человеку (независимо от возраста, пола, социального положения, национальности и традиционной религиозной ориентации) реализовать своё истинное земное предназначение.
Однако метаисторическая миссия России, увы, зачастую понималась русским народом и её правителями искажённо, а потому наша история изобилует многими страшными катаклизмами, призванными вернуть страну в русло исполнения её истинного (духовного) предназначения. Пора бы уже понять, что Господь нас больно бьёт, когда мы уклоняемся от выполнения вверенной нам миссии или впадаем в ложное величие. Генерал-фельдмаршал Миних (1683–1767), немец по происхождению, с 1721 года занимавший на русской военной службе высокие посты, за два года до смерти (в 1765 году) удивительным образом высказался о России: Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно вообще существует. Сильно сказано!
Пожалуй, здесь уместно привести крылатое четверостишье нашего великого соотечественника Фёдора Ивановича Тютчева (1803–1873), написанное им 28 ноября 1866 года в Петербурге:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
И мы, и Господь в неё верим, несмотря ни на что. И верим мы на глубинном психогенетическом уровне, да не в царство справедливости на Земле — это внешняя сторона веры, вуалирующая истинную, — а в Жизнь Вечную, где торжество её величества Смерти перестанет властвовать над людьми — ни больше ни меньше. Только окончательная победа над смертью вызволит человечество из рабской психологической неволи, — Спаситель на собственном примере показал нам, что это возможно и как это сделать. И сегодня у каждого из нас есть выбор — либо бездумно культивировать мирскую смертную жизнь с её страхами, сомнениями и страданиями, либо, став на Путь Сознательной Духовной Эволюции, исполнить своё истинное предназначение на Земле — победить мир, одержав победу над смертью.
Смотрите, как относится Господь к Своему любимому детищу. Россия — единственная страна в мире, где всего за сорок лет (!) (с 1905 по 1945 год) произошло такое количество трагических событий, унёсших жизни десятков миллионов людей, которых бы с лихвой хватило всему остальному человечеству. Перечислим их: русско-японская война (1904–1905), первая русская революция (1905–1907), первая мировая война (1914–1918), революция 1917 года, гражданская война (1918–1920), массовые крестьянские волнения (1922–1927), голод на Украине и в Поволжье (1928–1930), период сплошной коллективизации на селе (1929–1932), период политических репрессий (1935–1938), война с Финляндией (1939), Великая Отечественная война (1941–1945), война с Японией (1945).
Вдумайтесь только — всё это могли пережить (и пережили) люди одного поколения. А в 1991 году произошёл ещё один сокрушительный катаклизм — распад СССР. Вот как Господь Бог распорядился нами — нерадивыми. И поделом! Сначала в прах разлетелась царская Россия, а затем её прямой наследник — Советский Союз. В чём истинная причина этих национальных трагедий? — не мешало бы разобраться.
Россия — единственная страна в мире, чудом сохранившая (разумеется, не без помощи Господа) свою прогрессивную психогенетику — духовно прогрессивную — и готовая приумножить свой духовный потенциал через посредство широкой реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции. Этот научно обоснованный интегральный вариант реализации духовного таланта вбирает в себя всё истинное и непротиворечивое из ныне существующих религий и иных способов сознательной духовной работы, направленных на эволюционную трансформацию сознания человека в направлении его вибрационного утончения.
А теперь сделаем небольшое отступление и поговорим собственно о психогенетике и о роли психогенетического фактора в эволюционном процессе.
Часто используемый в наших публикациях по духовной эволюции человека и человечества термин «психогенетика» стал, на мой взгляд, настолько привычным, осязаемым и как бы само собой разумеющимся, что, казалось, не требовал комментариев. Однако, учитывая научную направленность наших работ, всё же надо дать ему определение.
Генетика (или телесная генетика), имевшая первостепенное значение в эволюции живых существ (видов) на планете в ходе стадной («дарвиновской» эволюции), уже сыграла свою прогрессивную роль, и с появлением современного человека стала решать (согласно установленным законам) сугубо прагматичную задачу, исправно занимаясь передачей наследственных телесных признаков в пределах человеческого вида.
Однако с окончанием «дарвиновской» эволюции выходит на первый план духовная (Божественная эволюция) — эволюционная огранка душ людей, призванных по замыслу Господа приносить здесь, на Земле, в физическом теле духовные плоды для пополнения полюса Света на тонком плане Бытия; именно в этом и заключается истинный смысл существования земного человечества. В соответствии с этим души людей (или их психические существа) являются накопителями эволюционного опыта, передающегося индивидам из воплощения в воплощение.
Психогенетика (психовибрационная генетика, или генетика души) — это совокупность поведенческих и культурных ценностей, внутренних убеждений и религиозных воззрений, нарабатывающихся и передающихся из поколения в поколение в душах людей в процессе их перевоплощения (реинкарнации), людей, проживающих общую историю под едиными эгрегорами (государственным, национальным, религиозным). Именно психогенетика определяет поведение, устремления и внутреннюю направленность жизни людей, способствующие либо духовному росту индивидов, либо приводящие к деградации (демонизации) душ вплоть до их полной атрофии. Поясним сказанное.
Если поведенческие ценности определяет неудержимое стремление (не брезгуя средствами) к наживе, к успешности в мирской жизни и сохранению физического здоровья («в здоровом теле здоровый секс»), то горе душе, попавшей в эту демоническую ловушку, — её ждёт полная деградация.
Если так называемые культурные ценности определяет скрытое или явное раскрепощение сексуальных инстинктов и откровенная «пошлятина» (во всех сферах так называемого искусства — в театре, в кино, в живописи, в литературе, в танце, в музыке, на эстраде и пр.) при полном отсутствии у авторов моральной цензуры, а также доведение до абсурда (под прикрытием особого взгляда авторов на окружающий мир) шизофренического видения реальности, то демонизация души поклонникам подобного рода искусства (не говоря уже о его творцах) обеспечена.
Если внутренние убеждения определяет зародившаяся в Европе идеология гуманизма и его либеральных ценностей (включая пропаганду сексуальных аномалий и извращений) и во главу угла ставится свободный сугубо эгоистичный человек, возомнивший себя божеством, которому дозволено всё, что не запрещено (не запрещено человеческими законами), то беда народам тех стран, где процветает подобная идеология, поскольку они обречены на духовное бесплодие.
Если религиозные воззрения ограничиваются почитанием Господа лишь устами и хождением в культовые заведения (храмы, мечети, синагоги и пр.), если религиозные лидеры закрывают глаза на вопиющие непотребства, творящиеся вокруг при попустительстве властей, и публично не изобличают их, если магические и оккультные опыты выдаются за духовные и получают одобрение и освещение в средствах массовой информации (на телевидении, в прессе и пр.), если правильное духовное просвещение, основанное на современном научном уровне, не получает должного отклика в сердцах людей, готовых к сознательной духовной работе, то «раковая опухоль» демонизма полностью уничтожит здоровое духовное семя, когда-то заложенное Господом в земное человечество.
Совершенно очевидно, что в плане демонизации сознания людей и атрофии их душ Запад преуспел, а сегодня смердит, заражая мир трупным ядом «последних времён» — ядом полного забвения Господа, Царства Божьего и Жизни Вечной, ядом торжества смертной жизни. И эта трупная эпидемия стремительно распространяется и в России.
Как же тут не вспомнить пророческие слова великого Андрея Платонова, сказанные им в двадцатилетнем возрасте, в далёком 1920-м году: Почему же не может спастись мир, то есть перейти на иную дорогу; почему он так волнуется, изменяется, но стоит на месте? Потому что не может прийти к нему Спаситель и, когда приходит, если придёт, не сможет жить в этом мире, чтобы спасти его. Но хочет ли мир своего спасения? Может, ему ничего и не нужно кроме себя, и он доволен, доволен, как положенный в гроб… Мир не живёт, а тлеет. В этом его преступление и неискупимый грех. Ибо жизнь не должна быть длиннее мига. Сейчас вселенная стоит на прямой дороге в ад.
Сильнее, пожалуй, не скажешь. Такова сугубо христианская психогенетика, казалось бы, атеиста Платонова, принявшего революцию и абсолютно честно обличавшего изъяны политического строя и человеческого общежития. А если бы так случилось, и сегодня вновь пришёл на Землю Спаситель, то ужаснулся бы, увидев, что сделали церковники, прикрываясь Его именем, с Его Учением о спасении. Спаситель в Своих откровениях оставил нам Путь обретения Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа Святого, и именно евангельское Учение положено в основу практической реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции, который на сегодня является для всех истинно страдающих и искренне стремящихся обрести Истину единственной дорогой в Будущее.
«Спаситель человечества» тот, кто заставит поверить этих страдающих животных в цель и смысл их страдания и так восстановит жизнь как трагедию человечества, — записал в своём дневнике М.М. Пришвин. Ведь действительно, мы не знаем себя, не знаем цели своего существования и своего начала, и своего конца, и в какое время мы живём. Без правильного ответа на эти вопросы человеческая жизнь оказывается бессмысленной.
К концу XIX и в начале XX века Россия находилась в глубочайшем духовном кризисе. Великий Антон Павлович Чехов устами одного из героев пьесы «Три сестры» очень точно отразил состояние обывательских слоёв тогдашнего российского общества: О, где оно, куда ушло моё прошлое, когда я был молод, весел, умён, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее моё озарялось надеждой? Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, лживы, равнодушны, бесполезны, несчастны… Город наш существует уже двести лет, в нём сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного учёного, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему… Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жёны обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетёт детей, и искра Божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери…