Александр Васильевич: — Что-то менялось всерьёз?
— Да. Гляжу, какой я был две недели назад, и какой сейчас и вижу разницу.
Александр Васильевич: — То есть какой-то процесс, плавно перетекающий в непонятное новое состояние?
Отвечаю: — Вроде бы по всем признакам духовное рождение, но не такое резкое как у других.
Александр Васильевич: — Давай, всегда будем больше доверять индивидуальным вариантам рождения, чем каким-то типичным. Ты напиши, попробуй. Просто расскажи о переживаниях, а потом пришлёшь мне, хорошо?
— Хорошо, попробую.
Александр Васильевич: — Ладно, я очень рад, если ты действительно в это состояние, глядя на всё спокойно, прошёл.
И вот теперь, я познаю себя в роли писателя, которым раньше никогда не был. Рассказ начну с самого начала и попытаюсь посмотреть на всю свою жизнь с позиций Пути Сознательной Эволюции, хотя возможно главу о том, что предшествовало Пути, можно было бы и опустить.
Что предшествовало Пути Сознательной Эволюции
Сейчас мне 46 лет. Родился я в городе Томске, в семье молодых научных сотрудников. В то время под Новосибирском в 30 км строился Академгородок и молодых учёных со всей страны приглашали туда переехать. Таким образом, когда мне было 5 лет, я с родителями переехал в новосибирский Академгородок, в котором живу и сейчас.
Ребёнком я был хоть и жизнерадостным, но одновременно и медитативным. Мог, также как и Александр Васильевич, часами сам с собой играть в солдатиков. Со сверстниками контактов специально не искал, но если кто-то звал поиграть во двор, то с удовольствием откликался.
В школе учился легко, на одни пятёрки. Любил все предметы, при этом мне просто из любознательности было интересно узнавать что-либо на уроках и делать домашние задания. По сути, в то время у меня была непривязанность к оценкам со стороны преподавателей — я просто медитативно и добросовестно изучал всё, что давали в школе.
Посещал различные спортивные секции и Клуб Юных Техников, успевал во дворе играть с мальчишками, в том числе в футбол и хоккей. Всерьёз занимался плаванием, где особенно нравились длинные дистанции, когда можно было просто долго плыть и ни о чём не думать.
Примерно лет с 12 мне стало нравиться подолгу смотреть на небо. Днём на его глубокую голубизну или проплывающие облака, а ночью на звёзды. Причём на звёзды я просто смотрел, не стремясь узнать их названий и созвездий. Завораживали меня и природные пейзажи — спасибо моим родителям — мы много путешествовали с ними по стране (тогда ещё СССР), живя среди природы в палатках.
В это же время меня стали посещать вопросы о смысле жизни как моей лично, так и всего человечества. Правда, поисками ответов в таком юном возрасте я сильно себя не утруждал, поэтому эти вопросы до поры повисали в воздухе, лишь с некоторой периодичностью возникая вновь. Мне же в то время было просто радостно жить, учиться, помогать родителям по дому, заниматься спортом и носиться по двору. И как я сейчас понимаю, единство всего сущего было в то время моим естественным внутренним состоянием, в котором я почему-то задержался существенно дольше других детей.
Благодаря моей маме, которая учила ко всем относиться доброжелательно, и своей лёгкой наивности я довольно легко налаживал контакты со всеми окружающими, с хулиганами и двоечниками, с самыми строгими преподавателями, был старостой класса, а позже районным комсомольским активистом. Причём мне и в голову не приходило использовать это в будущих карьерных целях, как делали многие другие, кто активно работал в комсомоле.
Оканчивая школу, я по своей сути оставался ещё ребёнком и долго не мог решить куда поступать — нравились решительно все науки. Хотел быть и физиком, и геологом, и химиком, и биологом. В результате поступил на механико-математический факультет в Новосибирский госуниверситет, который находится в нашем Академгородке.
В университете пришла моя пора взрослеть. В школе я легко во всём был одним из лучших, и, оказывается, успел к этому привыкнуть. Учёба в университете потребовала напряжения, и даже если я напрягался, оставались дисциплины, где я был не на первых ролях. Поначалу я был просто озадачен этим, но затем стало появляться раздражение, зависть, усталость. Отдых попытался найти в спиртном и курении, но, слава Богу, сильно этим не увлёкся, и к последним курсам смог найти некоторую гармонию между учёбой, спортом, пением в хоре университета и стройотрядовским движением.