ПРАКТИКА | Истории духовного становления | Мой духовный путь

Кое-что со временем стало меня настораживать. Например, по школе ходил миф (может, это было и правдой), что когда Далай-лама был в России и его спросили о том, знает ли он что-нибудь о школе, он настроился (это такой йогический термин), помолчал и сказал, что это единственная школа, которую ведут все Великие Учителя. Постоянно звучали слова, что это самая высшая школа не только из всех на Земле, но и во вселенной. Говорилось, что члены школы должны стремиться быть успешными в социуме и зарабатывать много денег, чтобы школа могла и на земле занимать такое же достойное место, какое она занимает на тонком плане. Смущало также, что, несмотря на существенную стоимость занятий, преподаватели за проведение занятий получали очень мало (почти всё шло наставнику и на развитие школы), а членам школы давали понять, что они ещё должны делать добровольные пожертвования — дары. Причём дары должны были составлять не менее 10% дохода, а если человек стремился к более высокому уровню духовного развития, то он должен был готов жертвовать до 90% своего дохода. Вызывало недоумение и то, что члены школы активно привлекались к решению бытовых и транспортных вопросов наставника и его жены, а преподаватели боролись за право прибираться в их квартире и готовить еду.

Наша семья дарила довольно внушительные суммы, активно участвовала в наборе людей для занятий в Новосибирске и даже предоставляла свою квартиру для их проведения. Наставнику это очень нравилось, мы с супругой довольно быстро вошли в его ближайший круг, и стали часто общаться с ним индивидуально. Но по мере того, как мы поднимались по иерархической лестнице и уже могли в ближайшее время стать преподавателями, у меня всё чаще стал проявляться какой-то внутренний протест. Как пишет в своих книгах Александр Васильевич, когда почти всё тебя трогает до глубины сердца, очень трудно почувствовать небольшой процент фальши. Казалось порой, что в школе всё правильно, а просто проявляется моя самость и гордыня. И мне действительно было нелегко уходить из этой школы. Моей супруге это далось ещё труднее, а с дочерью у нас даже произошёл на этой почве конфликт, который угас только сейчас — спустя два года. Легче всех уход из школы получился у сына и моих мамы и папы, которые не особо признают какие-либо духовные авторитеты. Видимо и здесь Господь Бог, наблюдая мои и наши семейные колебания, решил чуть-чуть помочь.

 

Путь Сознательной Эволюции

Вот я и дошёл до того места, с которого, возможно, и надо было продолжать изложение, и не нагружать Вас, Александр Васильевич, моим пятистраничным рассказом о том, что предшествовало Пути. Но я, тем не менее, рад, что проделал эту работу, посмотрев на свой жизненный путь с позиций Пути Сознательной Эволюции.

В ноябре 2007 года совершенно случайно меня посетила мысль зайти в книжный магазин. Там мне бросилось в глаза название книги «Сознательная Эволюция Человека». Я заинтересовался названием, т. к. в прежней школе тоже довольно много говорили об эволюции. Взял книгу с полки и решил немного почитать её прямо в магазине. С первых же строк мне понравился простой и человеческий стиль автора книги. Странно было только, что звали его как-то просто — А.В. Клюев, а не Шри Бхагаван или что-нибудь в таком же духе. Это, кстати, и было пару месяцев сдерживающим фактором, из-за чего я не приступал к чтению книги, которую я всё-таки купил. Тем не менее, видимо от самого факта присутствия этой книги в нашей квартире, со мной началась невидимая мне до поры внутренняя работа.

В результате этой внутренней работы, в январе 2008 года я всё-таки прочёл несколько первых страниц книги и посетил рекомендованный в ней интернет-сайт А.В. Клюева. Там я обратил внимание на лаконичные очерки о Великих Учителях человечества и прочёл о Будде и Иисусе Христе. У меня сложилось стройное понимание, что дал людям, приходя на землю каждый из них. Признаюсь, что до того в моей голове на эту тему была полная «каша», и занятия в прежней школе нисколько её не структурировали. Также на сайте я зашёл в раздел «Советы начинающим», и среди всех рекомендаций меня в тот момент заинтересовала книга Кришнамурти «Свобода от известного». Тут же распечатал эту книгу из интернета и стал её читать. Мне, ещё не освободившемуся от хватки духовного авторитета наставника, настолько были близки все слова Кришнамурти, что я прочёл книгу за два дня. Стал читать её повторно. Моя супруга спросила, что это меня так заинтересовало, я пригласил её читать вместе, и она присоединилась ко мне.

В конце февраля 2008 года в Москве на встрече школы, посвящённой дню рождения Учителя Шри Рамакришны, у меня получился спонтанный разговор с наставником. Я высказал ему свои сомнения и объявил о решении прекратить финансирование школы. Поначалу, он пытался меня припугнуть, сказав, что теперь не будет просить Учителей помогать мне в бизнесе. Но затем, увидев, что я решил серьёзно, предложил перейти в рядовые члены. А через месяц, окончательно осознав, что прежняя школа — это не мой путь, я вообще вышел из её рядов. Считаю, что мне «повезло», и я вышел из этой школы лишь со слегка раздутым духовным эго, не застряв в Нирване, правда и не продвинувшись при этом существенно дальше неё, а самое главное — избежал зомбирования и сильных энергетических деформаций. И действительно, ведь всё — целесообразно, и после такого «разнообразного духовного опыта» меня уже трудно было чем-нибудь всерьёз удивить, увлечь в какую-нибудь другую школу или секту, и я мог сосредоточиться на Пути Сознательной Эволюции.

И вот в марте 2008 года я начал уже основательно читать купленную мной книгу А.В. Клюева «Сознательная Эволюция Человека». Прочёл первую главу книги «Свобода от Смерти», и что-то внутри мне сказало, что это моё. Но я, наученный предыдущим опытом духовного становления, решил впредь действовать осторожно, чтобы опять не попасть куда-нибудь, откуда потом будет трудно уходить.