Было лето 2004 года, когда знакомые предложили нам сходить на вводную лекцию о Школе интегральной личностной самореализации. Мы сходили всей семьёй, вместе с детьми и нас это заинтересовало. Решили пройти начальную ступень по вечерам в течение девяти дней. За компанию с нами пошли и мои мама с папой. Почти сразу после начала занятий, мы перестали общаться с целительницей, почувствовав более высокий уровень вибраций. Мы выполняли йогические асаны и пранайамы, набирая энергию серебристым лучом из звёздного неба в область различных чакр, произносили мантры, пели киртаны, учились созерцать воображаемые пейзажи и свои внутренние органы, напитывались праной, представляя себя летящей серебристой точкой в бездонном голубом небе, и читали молитвы разных религий. На занятиях нам рассказали много в принципе правильных и интересных вещей и предлагали реализовывать полученные знания в социуме. Мы узнали про тонкие тела человека, про законы кармы, свободы выбора и перевоплощений, про разные пути к Богу, духовную эволюцию и единство всего сущего. Упор делался на очищение всех тел человека и открытие сверхсознания (супраментала), в результате которого можно стать чистым проводником божественной энергии на физический план и вести гармоничную жизнь по великим нравственным законам. Узнали мы также, что наставник школы живёт в Москве, сам занятий не ведёт, а только специально обучает для этого преподавателей.
Затем, в течение трёх с половиной лет, мы прошли ещё довольно много коллективных занятий — ступеней, и с какого-то момента стали испытывать состояние энергетического подъёма и телесную лёгкость в те дни, когда шла ступень. Преподаватели объясняли это нахождением нас во время занятий в особом энергетическом божественном потоке, хотя сейчас я понимаю, что это было эйфорическое состояние, связанное с выходом в Нирвану. Также три раза в году члены школы со всей России и стран СНГ собирались в Москве на праздники, где могли встречаться с наставником, всеми преподавателями и членами школы из других городов — собиралось по 400–500 человек. Преподаватели были очень душевными, преданными своему делу и наставнику людьми (в основном — женщинами), во время занятий от них чувствовалась мощная позитивная энергетика, хотя очень многие имели сильное духовное «эго». Ещё большее духовное «эго» было у наставника и его жены, которая была его заместителем, но это никого особо не смущало, т. к. нас учили, что мы должны очень уважительно относиться к тем, кто больше нас продвинулся в духовном развитии.
На встречах в Москве мы узнали, что на тонком плане школа имеет своё особое название. Что у школы есть свой путь, цель которого — дойти до Высшего Первоисточника (или Всевышнего), и в этом наставнику на тонком плане помогают Ведущие по Пути — это Великие Учи́тели древности (в том числе основатели религий — Кришна, Будда, Иисус Христос, Аллах) и современности (Шри Рамакришна и Свами Вивекананда). Говорилось, что чтобы дойти до Всевышнего, нужно любить Учителей и улучшать с ними связь, а это в основном достигается через общение с наставником, посещение коллективных занятий и индивидуальное обращение к Учителям по специально даваемой наставником настройке. Утверждалось, что в коллективе эволюционное духовное развитие происходит гораздо эффективнее, так как у Учителей тоже есть коллективы, а что есть наверху, то должно быть и внизу. Все члены школы очень тепло друг к другу относились, и почти все мечтали со временем стать преподавателями, наладить такую же хорошую связь с Учителями, как и у наставника, и затем вместе с ним выходить за пределы вселенной в трансцендентальное пространство и помогать ему в развитии школы.
К нашему счастью, когда во время коллективных занятий мы неоднократно выходили в Нирвану, мы не оставались там, а возвращались в тело — в этом плане методики были проработанными. Не раз бывали и ощущения очень похожие на предродовые схватки перед духовным рождением, когда исчезали все психологические страхи, и было чувство любви ко всему сущему. Но, про стяжание Духа Святого явно не говорилось, а для духовного очищения предлагалось постоянно обращаться к Учителям, осознавать даваемые ими жизненные уроки и допущенные ошибки, каяться в них и стараться их исправлять. Покаянию в школе уделялось довольно много внимания — жена наставника даже проводила специальные дорогостоящие занятия (они назывались «каналы»). На них она сначала под музыку «Чакровая медитация» делала чистку чакр. Затем под музыку Криса Сфериса предлагала привлекать к себе фиолетовое сияние и обращаться к Богу, чтобы он помог вспомнить наши прошлые грехи (в том числе из детства и юности), записывать их и каяться до двух недель — пока не почувствуешь облегчение, после чего записи сжигать и развеивать пепел по ветру. Ходили мы также по воображаемому циферблату на год вперёд в будущее и «подстилали соломку», чтобы не было несчастий с нами и родственниками. Я сознательно обо всём подробно рассказываю, чтобы сложилось понимание, чем мы занимались.
Для очищения ментала нас обучали давать отповедь дурным мыслям, когда нужно было оценивать каждую приходящую мысль — хорошая она или плохая. Если плохая, то давать ей отповедь, заменяя на противоположную, а если хорошая, то разрешать ей входить в себя. Также для очищения ума давались методики психорегуляции, созерцания, общения с природой, животными, пространством и даже человеком, а также мауна, когда нужно было целый день лежать в постели в полумраке и стараться ни о чём не думать и не с кем не общаться, но её было трудно применять на постоянной основе. В целом была очень сильная привязка к методикам, платным занятиям, наставнику и эгрегору школы. Несмотря на это, я оцениваю полученный опыт как довольно полезный для моего развития, так как в этот период ко мне пришло окончательное понимание необходимости заниматься не только бизнесом, но и духовным развитием.