ПРАКТИКА | Духовное рождение

У Зинаиды Григорьевны Барановой, вот уже несколько лет (с апреля 2000 года) проживающей без приёма физической пищи и жидкости, акту психического рождения предшествовал девятимесячный период работы над негативными мыслями. По её словам, она никогда не думала, что в ней присутствует столько мусора. В период, предшествующий духовному рождению, идёт генеральная чистка подсознания, где скопилось много всякого хлама. Духовный Путь Зинаиды Григорьевны — это путь молитвы и абсолютной преданности Господу.

«После 9 месяцев работы над негативными мыслями с помощью Иисусовой молитвы ум успокоился. Тишина в уме стала нормой. Как-то легла спать и проснулась утром с ощущением необычайной лёгкости во всём существе и доселе невиданной благодати, в глаза лился белый струящийся свет. С тех пор глубинная радость уже никогда не исчезала, и во всём виделся Бог».

Вот такое лёгкое рождение. А что касается девятимесячной работы над негативными мыслями, то этот период можно было значительно сократить. Было бы более уместно не обращать на них никакого внимания (молитва — одна из форм обращения внимания) — просто видеть их и осознавать как факт, а энергия осознания способна мгновенно сжигать всё негативное в текущий момент времени.


А вот как описывает рождение психического существа Мать (Мирра Альфасса), сподвижница и верная последовательница Шри Ауробиндо.

«Нечто внутри нас (психическое существо. — Авт.) испытывает тяжелейшие муки заключения. Ужасное ощущение, как будто что-то ограничивает ваше видение и ваши движения; все ваши попытки форсировать переход приводят лишь к тому, что вы оказываетесь перед стеной. И вы толкаете вновь и вновь, но всё тщетно.

Давление становится настолько большим и напряжённость вопроса — столь сильной, что что-то переворачивается в сознании. Вместо того чтобы, будучи вовне, пытаться заглянуть внутрь, вы оказываетесь внутри; и в тот самый момент, когда вы оказываетесь внутри, меняется радикальным образом абсолютно всё. Всё, что казалось истинным, естественным, нормальным, настоящим, ощутимым, кажется теперь гротескным, смешным, нереальным, абсурдным. Вы столкнулись с чем-то в высшей степени истинным и вечно прекрасным; вы никогда уже не потеряете это».

Достаточно сложное рождение. А по поводу того, что потерять это уже невозможно, я бы остерёгся. Практика показывает, что возможно, да и сам Шри Ауробиндо говорит об этом. Рождённый в Духе может взрастить такое психическое «эго», которое сожрёт все предшествующие духовные достижения. Не потеряем только при условии активного продолжения работы на Пути Сознательной Эволюции, работы по развенчанию нашего «эго», которое только ранено, но не убито окончательно. Здесь уместно привести слова Шри Ауробиндо: «Пока не сделано всё — не сделано ничего». С момента рождения в Духе, когда обретается психологическое бессмертие, начинается главная работа — радикальная трансформация телесного сознания в направлении обретения телесного бессмертия.


У Шри Ауробиндо духовное рождение состоялось в тюрьме, где он целый год находился в одиночном заключении в связи с обвинением в терроризме. Именно в тюрьме сознание Шри Ауробиндо вышло в Нирвану, а затем последовало рождение в Духе. Когда акт рождения состоялся, он любил всех — судью, надзирателей, воров и убийц, сидевших в тюрьме — теперь во всех он видел Бога. В конце концов, обвинение было с него снято, и он был выпущен на свободу. По выходу из тюрьмы, повинуясь голосу психического существа, Шри Ауробиндо оставил революционную деятельность и целиком посвятил себя духовной работе.


Великий индийский учитель Рамана Махарши пережил духовное рождение в юношеском возрасте. Однажды без видимой причины 17-летнего юношу охватил внезапный страх смерти, однако он не стал паниковать, а лёг, расслабил мышцы и задержал дыхание. Сознание его погружалось всё глубже и глубже внутрь, и юноша отчётливо сознал, что он не есть тело, что он — бессмертный Дух. Позже Рамана Махарши говорил своим ученикам, что это было не умственное осознание, а мгновенное постижение Истины всем существом. «Я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».

Действительно, с момента духовного рождения страх смерти и все другие психологические страхи исчезают навсегда.


А вот как подводит итог акту духовного рождения Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). Во время учёбы в колледже 21 марта 1953 года (в возрасте 21 года) он пережил просветление.

«В ту ночь я умер, и я возродился. Но человек, который возродился, не имел ничего общего с тем, который умер. Здесь нет непрерывности... Человек, который умер, умер всецело, от него ничего не осталось... Другое существо, абсолютно новое, совсем не связанное со старым, начало существовать, я стал свободным от прошлого».

После рождения в Духе свобода от прошлого стала для Ошо определяющим переживанием. К сожалению, его последующий путь не был лишён эгоистических притязаний, а потому — и принципиальных ошибок, приведших его учение к неминуемому краху.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16